Что такое франшиза-2

13.03.2023, 09:20 , Служба новостей

Первое, что нужно понять, это то, что такое франшиза. По сути, это как коммерческие отношения между двумя сторонами, когда одна сторона платит другой за использование ее структуры, коммерческой стратегии и бизнес-бренда, уже консолидированного на рынке, для создания собственного. В статье https://www.business-gazeta.ru/article/578554?erid=Pb3XmBtzszV7WnjWvYqnAvLWhreocLoTdkUArML подробно объясняется что такое франшаза.

Другими словами, система делового сотрудничества, регулируемая частным договором между двумя сторонами:

  • Франчайзер, то есть компания, предоставляющая бизнес-модель.
  • Франчайзи, то есть самозанятое лицо или независимая компания, которая собирается управлять этой бизнес-моделью в данной области в обмен на уплату фиксированного или переменного вознаграждения.

Как узнать, что франшиза выгодна?

Франшизы представлены как хороший вариант бизнеса для фрилансеров и небольших компаний, поскольку они подкреплены предыдущим доказанным успехом, поэтому не должно возникнуть больших трудностей с получением прибыльности практически с самого начала. Хотя верно то, что, как и в любом другом бизнесе, время, опыт и, в данном случае, подвижные и стабильные отношения между франчайзером и франчайзи, приведут к тому, что прибыльность будет больше или меньше. Но нужно четко понимать, что инвестирование во франшизу не гарантирует успеха, равно как и окупаемость инвестиций не гарантируется.

Как же тогда узнать, выгодна франшиза или нет?

Самое объективное – отталкиваться от предыдущего знания сектора, в котором вы будете двигаться, и подбрасывания чисел. Нужно знать все, что касается франшизы. От продуктов и/или услуг, которые есть у бизнеса, до процента, который будут удерживать от их продажи, через фиксированные и переменные расходы.

Нужно знать такие вещи, как: насколько далеко простираются обязательства перед поставщиками франшизы, если придется приобретать исключительно сырье, что будет с продуктами, срок действия которых истекает, есть ли обучение и переработка знаний о продуктах, услуги или собственную франшизу, будут ли бизнес-продукты или услуги обновляться по мере развития рынка, что произойдет, если франшиза обанкротится и т.д.

Нужно искать информацию как от других франчайзи, так и от клиентов, чтобы увидеть, насколько здоров бизнес. А если нужно место, измерить его коммерческую привлекательность, так как один и тот же бизнес на одной улице и на другой не обязательно должен быть таким же успешным.