«А на »Ночь музыки« не зовут»: фронтмен «АукцЫона» рассказал, благодаря чему группа уже 40 лет на сцене

Автор: Редакция
Одним из хедлайнеров на шестом по счету фестивале "Усадьба Jazz" в Екатеринбурге стала группа "АукцЫон", которая отмечает в этом году 40-летний юбилей. Фронтмен коллектива Олег Гаркуша поделился с НАШЕЙ, как оставаться популярными на протяжении стольких лет.

"Нужны драйв и харизма"

– Почему решили принять участие в фестивале "Усадьба Jazz"?

– Мы уже выступали на нем в Москве и Санкт-Петербурге, сохранились дружеские отношения с организаторами. И у нас есть джазовые нотки. Считаю, органично вписываемся в концепцию.

– Вы же и сами проводите фестиваль "Гаркундель"?

– Когда дали помещение под мой центр в Питере 5 лет назад, мы начали там ремонт, нужны были деньги. Родилась мысль проводить благотворительные концерты, приглашая известных исполнителей. Уже прошло 5 фестивалей. Я сам отбирал коллективы. И музыканты выступали безвозмездно. Центр построили, аппаратуру купили, но чтобы открыться окончательно, средств не хватает. Это будет арт-пространство для мастер-классов, записи музыки, обучения.

– Каким должен быть коллектив, чтобы вам понравиться?

– Интересным во всех смыслах, с костюмированной историей и шоу, с драйвом и харизмой. Из того, что видел в Питере, и тех, кто выступал на "Гаркунделе", могу отметить группы "Спящий Будда" и "The Alzheimer". Слышал много хорошего о ваших "Сансаре" и "Кураре", но сам с ними незнаком. Из известных F.P.G. – кайфовые, а "25/17" и тот же Бледный – разве не харизматичные?

– Что скажете о нашей публике?

– В каждом городе она совершенно разная. Мы рады любому зрителю, который приходит. 3начит, мы интересны. И когда человек после нашего концерта "в трансе" – это здорово.

– А как принимают за границей?

– Круто, как и здесь. Как-то выступали в Ганновере вместе с группами "Ва-БанкЪ", "Звуки Му" и другими. Играли полчаса – никакой реакции. Тогда увеличили басы, скорость, чтобы расшевелить народ. Так потом зрителей остановить нельзя было – восемь раз звали на "бис". Потому что выходить на сцену всегда надо как в последний раз и кайфовать. Кстати, недавно снова были в Ганновере – так на концерт пришли те же немцы, которые были в 1989-м, а одна девушка выучила русский, благодаря нашим альбомам.

– "АукцЫон" – это история про андеграунд или большую сцену?

– Ни то и ни другое. Это нынешние музыканты хотят все и сразу: деньги, славу, альбомы. А когда мы начинали, то не знали, получится что-то или нет. Не думали ни о славе, ни о том, что о нас будут снимать кино. Но нам нравилось играть и сочинять песни, жить для музыки. Репетировали в том же гараже, где "Аквариум" и другие. А сейчас вот у музыкантов есть все, но драйва и харизмы нет. Куча примочек, электрогитары, компьютеры – неинтересно и скучно. Мне достаточно одной песни, чтобы понять, что это тоска неимоверная.

"99% – импровизация"

– Не планируете участвовать в нашем фестивале "Уральская ночь музыки"?

– Вопрос к нашему директору. Он говорит, что не приглашают. Но я никогда не против. Не надо ждать, когда позовут – надо предлагать самим. Но у организаторов свое видение, кого приглашать, а так – мы с удовольствием.

– У вас обычно прописана программа, с которой выступаете?

– У нас 99% – импровизация. Когда выходим на сцену, с какой песни начнем, решает Леня Федоров, хотя запланирована может быть совсем другая. Но смотрим на него – и все понятно.

– Вот это взаимопонимание…

– 35 лет вместе, даже больше. Это как у меня с женой: один фразу начинает – другой продолжает. А мы с женой 36 лет вместе.

– В чем секрет брака?

– Терпение, в том числе и друг друга. В ссоре, если оба считают себя правыми, неправым должен признать себя мужчина. Проверенный рецепт: "Да, дорогая, ты права, я исправлюсь".

"Монеточка – талантливый человек"

– Слышали про то, как Земфира сказала, что у Монеточки противный голос, а Гречка – страшная?

– Интернетом не пользуюсь, но в курсе событий. Монеточку слушал – она, на мой взгляд, талантливый человек. Отличные тексты. Гречку слышал, когда она исполнила песню "Отпетых мошенников" у Урганта. И это совсем не ее. Может, Земфира и права, не мне судить. Если они будут выступать еще лет 10-30, тогда будет, о чем говорить. Для меня важно, чтобы было интересно, а не плохо или хорошо. Главное – подача и харизма, чтобы обаять слушателей.

– Почему не пользуетесь глобальной Сетью?

– Мне это просто неинтересно, даже смартфона нет. Только иногда захожу в соцсети.

– А телевизор смотрите?

– Да, Интернет, по-моему, намного хуже телевизора. Там слишком много неправды. В той же "Википедии" – все неправильно, что про меня, что про "АукцЫон". Даты, имена, например. А исправлять все это не хочу.

– Вы всегда очень много говорите о Ленинградском рок-клубе. А новый фильм "Лето" про Цоя и Науменко видели?

– Хороший фильм вышел, ожидал худшего. Там правду показали. Удивил Рома Зверь в хорошем смысле. Это тот самый случай, когда человек сыграл естественнее, чем актер, которого пять лет учат тому, как правильно. Я же сам тоже не актер, но снялся в более, чем 30 фильмах. Недавно вот сыграл в кино – сыграл алкоголика в коммуналке. В одной из сцен там звучит музыка на заднем плане, и я начинаю танцевать сам с собой. Рабочее название: "Кроличья лапа". Сняла его грузинский режиссер Нана Джорджадзе, а в главной роли – Пьер Ришар. Хороший фильм, в следующем году выйдет.

Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте", чтобы узнавать новости первыми и выигрывать призы!