Новостной портал "Город Екатеринбург"
05 декабря, Екатеринбург -0,2°
Курс ЦБ 76,97 89,9

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Полезное 0+

Автослесари скрывают этот способ. Как греть машину в -20, чтобы стекло не треснуло с первого щелчка печки

Резкий треск лобового стекла морозным утром — это кошмар любого автомобилиста

Главная картинка новости: Автослесари скрывают этот способ. Как греть машину в -20, чтобы стекло не треснуло с первого щелчка печки

Парадокс в том, что к дорогостоящему ремонту часто приводит стандартное и, казалось бы, правильное действие — попытка быстро отогреть лёд струёй горячего воздуха из печки. Разберём, почему это происходит и какую технику прогрева стоит применять, чтобы сохранить стекло целым и сэкономить десятки тысяч рублей.

Причина катастрофы: физика «теплового удара»
Всё дело в фундаментальном законе физики — тепловом расширении. Сильно охлаждённый материал становится чрезвычайно хрупким. Когда на промёрзшее до -20°С стекло мгновенно направляется воздух, разогретый печкой до +60°С и выше, возникает колоссальный перепад температур.

Главную опасность представляет неравномерный нагрев. Дефлекторы печки концентрируют поток на отдельных участках, обычно в нижней части стекла. Этот участок начинает резко расширяться, в то время как остальная, всё ещё ледяная, поверхность остаётся в прежнем состоянии. Возникающее гигантское внутреннее напряжение стекло компенсирует единственным способом — образованием трещины.

Почему штатный электрообогрев безопасен?
Возникает вопрос: почему же встроенные нагревательные нити не вызывают таких проблем? Ответ — в равномерности. Они прогревают всю площадь стекла одновременно и постепенно, исключая опасную разницу температур между соседними зонами. Этого принципа и нужно придерживаться при использовании печки.

Пошаговая инструкция: безопасный алгоритм на каждый день
Чтобы исключить риск, необходимо заменить резкий тепловой удар на плавный температурный градиент. Следуйте этому проверенному алгоритму:

  1. Запустите двигатель и сразу включите печку. Ключевой шаг — не ждать, пока двигатель прогреется.
  2. Установите минимальные параметры. Включите режим обдува лобового стекла. Поставьте вентилятор на первую скорость, а регулятор температуры — в положение, близкое к минимуму (около +18°C). Воздух должен быть едва тёплым.
  3. Дождитесь первичного прогрева. Оставьте систему работать в таком щадящем режиме на 5-7 минут. За это время температура двигателя начнёт расти, а стекло — медленно и равномерно оттаивать от краёв к центру.
  4. Плавно добавьте тепло. После начального этапа можно постепенно, ступенями, увеличивать температуру и скорость обдува до комфортного уровня.

Главный вывод для экономии
Основная причина зимних трещин — не мороз, а нетерпение водителя. Резкий перепад в 70-80 градусов — это гарантированный стресс для стекла. Встроив в свой утренний ритуал простой принцип «сначала минимальный, потом плавный нагрев», вы навсегда избавите себя от неожиданных трат и необходимости срочно ехать в автосервис. Бережное обращение с техникой начинается с понимания её работы, пишет новостной портал.

Новости партнеров