Новостной портал "Город Екатеринбург"
27 ноября, Екатеринбург -3.2°
Курс ЦБ 105.06 110.49
Главные новости

Банк «Открытие»: 54% жителей УрФО заявили об ухудшении своего финансового положения во время пандемии

Около 70% полагают, что вакцинироваться и ревакцинироваться придется постоянно. 16% стали чаще пользоваться финансовыми услугами онлайн. Таковы результаты опроса* о том, как пандемия COVID-19 изменила образ жизни и финансовое положение жителей Урала, проведенного банком «Открытие».

Банк «Открытие»: 54% жителей УрФО заявили об ухудшении своего финансового положения во время пандемии

Оценивая возможные сроки окончания пандемии, 38% опрошенных затруднились с ответом. Лишь 15% полагают, что она закончится в 2022 году. Каждый пятый (20%) надеется на окончание пандемии через 3-5 лет. Еще 3% полагают, что это случится через 5-10 лет. При этом, по мнению 24% уральцев болезнь с нами навсегда, поэтому можно жить обычной жизнью, сокращая ограничения.

45% жителей округа заявили, что пандемия не изменила их образ жизни (открытый вопрос, можно было давать больше одного варианта ответа). 22% стали чаще заказывать еду и другие товары онлайн. Каждый пятый (20%) стали больше времени уделять самим себе, своему хобби и здоровья. А 16% начали реже пользоваться общественным транспортом. 16% теперь чаще пользуются дистанционными финансовыми услугами и перестали ходить в офисы банков. 14% стали опасаться использовать наличные деньги, предпочитая бесконтактную оплату товаров и услуг.13% заявили, что боятся путешествовать

39% респондентов сообщили, что пандемия не изменила их финансовое положение. При этом 54% заявили о его ухудшении. У 40% из них финансовое положение ухудшилось незначительно, 14% заявили о серьезном ухудшении или потере всех доходов. 7% заявили об улучшении своего финансового положения во время пандемии, из них 1% - о значительном улучшении и 6% - о незначительном. Год назад, в ноябре 2020-го, о снижении своих доходов из-за пандемии в ходе аналогичного опроса заявляла половина респондентов.

Жители Урала полагают, что многие пандемические ограничения останутся с нами навсегда (открытый вопрос, можно было давать больше одного варианта ответа). По мнению 69%, нам постоянно придется вакцинироваться и ревакцинироваться. 38% считают, что навсегда останется масочный режим. 29% полагают, что останется необходимость сдавать тесты на ковид при авиаперелетах, 24% прогнозируют появление постоянных ковид-паспортов и QR-кодов. 16% прогнозируют сохранение термометрии в офисах.

Некоторые приобретенные во время пандемии привычки сами россияне хотели бы оставить на всю жизнь (открытый вопрос, можно было давать больше одного варианта ответа). Так каждый третий житель округа хотел бы продолжить работать удаленно (32%), примерно столько же – 31% планируют оставить у себя привычку чаще пользоваться финансовыми услугами и сервисами в режиме онлайн. Каждый четвертый (25%) опрошенный в УрФО хотел бы и дальше общаться преимущественно онлайн. Примерно столько же – 26% респондентов планируют сохранить привычку копить деньги на «черный день». 23% оценили полученный за время пандемии опыт заказа еды в интернете, а 14% - путешествовать по России и не пользоваться наличными деньгами.

  • * Опрос проведен банком «Открытие» 25 октября – 2 ноября по репрезентативной выборке среди 1015 россиян в возрасте 18-65 лет в городах с населением более 100 тысяч человек.
  • Банк «Открытие» входит в перечень системообразующих кредитных организаций, утвержденный Банком России. «Открытие» развивает все основные направления бизнеса классического универсального банка: корпоративный, инвестиционный, розничный, МСБ и Private Banking. Дочерние компании банка занимают лидирующие позиции в ключевых сегментах финансового рынка: страховые компании «Росгосстрах» и «Росгосстрах Жизнь», «Открытие Брокер», Управляющая компания «Открытие», «НПФ Открытие», АО «Балтийский лизинг», ООО «Открытый лизинг», ООО «Открытие Факторинг», «РГС Банк», АО «Таможенная карта». Надежность банка подтверждена рейтингами российских агентств АКРА («АА(RU)»), Эксперт РА («ruAA») и НКР («АA+.ru»), а также международными агентствами Fitch («BB+») и Moody’s («Ba2»). Стратегия развития банка предусматривает увеличение скорости, повышение качества обслуживания клиентов, а также реализацию передовых финтех-идей.
Автор: Редакция

Новости партнеров