Автономные перевозки могут значительно ускорить доставку грузов и снизить их стоимость, и уже в 2026 году на трассе М-12 «Восток», которая будет продлена до Екатеринбурга и Тюмени, планируется запуск беспилотного транспорта.

Это важный шаг в развитии логистики, который сулит не только повышение эффективности, но и новые возможности для бизнеса.
Почему трасса М-12 подходит для беспилотных перевозок?
По информации Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика», трасса М-12 идеально подходит для организации автономных грузоперевозок благодаря своей инфраструктуре и предполагаемым условиям. Это обеспечит бесперебойное движение и повысит безопасность на дороге.
Как автономные перевозки повлияют на бизнес?
Эксперты прогнозируют, что внедрение беспилотного транспорта ускорит процесс доставки и сделает его более экономичным. По словам директора ассоциации Полины Давыдовой, максимальный эффект можно будет достичь при комбинированных маршрутах, использующих несколько трасс. Например, грузовик, выезжающий из Санкт-Петербурга, может двигаться в беспилотном режиме по трассе М-11 (Москва — Петербург), затем перейти на центральную кольцевую автомобильную дорогу (ЦКАД) и, наконец, продолжить путь по трассе М-12.
Экспериментальный правовой режим
Для реализации этого проекта правительство России в августе 2024 года внесло трассы М-12 и ЦКАД в «экспериментальный правовой режим». Это даст возможность запускать беспилотные грузоперевозки, что является важным шагом для тестирования и дальнейшего распространения таких технологий по всей стране.
Запуск автономных транспортных средств на таких важных трассах, как М-12, не только повысит скорость и безопасность доставки, но и станет значимым шагом в развитии цифровой логистики в России.