В троллейбусных депо Екатеринбурга началось обновление парка машин: новые троллейбусы оснащены стационарными валидаторами для оплаты проезда.
Эти устройства позволяют пассажирам самостоятельно оплачивать проезд, прикладывая карту или телефон, что делает услуги кондукторов в троллейбусах ненужными.
Обновление парка транспорта
В течение 2025 года планируется списать старые троллейбусы, не оснащённые валидаторами, полностью заменив их новыми моделями. Напомним, что Екатеринбург уже получил 50 троллейбусов производства BKM (Белоруссия), а в декабре 2024 года в город начали поступать машины от «Синары».
Что будет с кондукторами?
Портал E1.RU сообщает, что всех кондукторов троллейбусов переведут в трамвайные депо, где требуется дополнительный персонал.
— Мы перестаём нуждаться в кондукторах в троллейбусах, но работы в депо хватает. Южное и Западное депо нуждаются в людях. Зарплата в трамвайных депо выше, пассажиропоток там больше, поэтому сокращений не будет, — говорится в документе, на который ссылается издание.
Будут ли полностью отказываться от кондукторов?
Несмотря на обновление парка троллейбусов, в мэрии Екатеринбурга утверждают, что полностью отказываться от кондукторов в общественном транспорте пока не планируют.
— Планов по увольнению нет. Там, где валидаторы пока не установлены, кондукторы продолжат работать, — сообщил источник в администрации.
Переход на валидаторы ускоряет процесс оплаты и делает поездки удобнее для пассажиров, но работа для кондукторов в Екатеринбурге всё же сохранится, хотя и в другом формате.