Волонтер из Екатеринбурга Евгений Ганеев, о котором "Наша газета" уже рассказывала ранее, вернулся из очередной поездки в горячую точку. На этот раз он побывал с гуманитарной миссией в Сирии. Сразу после возвращения волонтер поделился подробностями поездки.
Этот визит Евгения в Сирию стал для него вторым. Тем не менее подготовка к поездке заняла целый месяц. В течение этого времени доброволец решал организационные вопросы, оформлял визу и учил наизусть карту Сирии. В поездку Евгений отправился вдвоем с доктором из Москвы по имени Рим аль Абдалла, владеющей арабским языком.
На фото: Евгений Ганеев фасует продуктовые наборы
Раздавал продукты и лекарстваЕвгений Ганеев находился в Сирии с 10 по 23 июля. За это время он успел раздать продуктовые наборы и игрушки 183 семьям, передать лекарства и провести курс оказания первой медицинской помощи для бойцов сирийской армии. Волонтер оказывал гуманитарную помощь в сирийских городах Алеппо и Дамаске, а также побывал на линии фронта.
– Мы долетели на прямом рейсе от Москвы до Дамаска. Оттуда сразу отправились в Скальбию на автомобиле с ребятами, с которыми мы знакомы с 2015 года. Вечером были на месте. В Скальбии очень сильная армия ополчения. Этот город не был захвачен террористами, им сразу был дан жесткий отпор. Часть города пострадала, но бравые скальбийцы тут же все отремонтировали. Фронт расположен близко, слышны стрельба и взрывы, – вспоминает Евгений.
В Скальбии волонтер закупил минимальный запас медикаментов, необходимых для мобильного госпиталя, чтобы оказывать первую помощь: противошоковые, обезболивающие, кровоостанавливающие препараты, растворы, шприцы. Утром они отправились в Салямию в провинции Хама, чтобы оказать медицинскую помощь пострадавшим воинам.
– Не буду говорить об оснащении сирийской армии, вероятно, это военная тайна. Но скажу, что наша помощь в плане медикаментов и навыков оказалась очень своевременной. В Салямии мы провели один день в состоянии полной боевой медицинской готовности. Но военных действий не было и не предвиделось, – поделился доброволец.
К вечеру команда волонтеров вернулась в Скальбию, а утром они отправились в Алеппо. Там вместе с переводчицей развозили рис, масло, сахар, крупы, консервы, чай, муку, макароны, томатную пасту. В каждом наборе было по 14 килограммов продуктов. Некоторым семьям передавали медикаменты и школьные ранцы с канцтоварами и детские игрушки. По словам волонтера, в Алеппо люди живут в устрашающих условиях: в одном помещении ютятся по 5-7 человек, спят на полу.
– Разрушения в восточном Алеппо, где мы развозили продукты, чудовищные. В руинах живут сотни, а может и тысячи, человек. К этим жилищам нет дорог, кругом завалы. В лучшем случае к ним ведут тропинки из камней. От машины мы несли в дома все в руках. Рим начинала разговор по-арабски, узнавала, сколько человек живет в семье, сколько у них детей, а я бежал к машине за пакетами с продуктами и игрушками. Раздавали вот так адресно, чтобы не создавать толкучек, – вспоминает Евгений Ганеев.50-градусная жара
В то время, когда Евгений находился в Сирии, температура воздуха достигала там 42 градусов тепла в тени. На солнце техника показывала до плюс 50 градусов, после чего зависала и отключалась.
– От жары глючил смартфон. 1,5-литровой бутылки воды хватало на час–полтора. Даже сирийца, местного соратника, свалил тепловой удар. От перегрева у нас каждый день ломалась машина. Мне удалось избежать теплового удара только благодаря такой хитрости: ножом я сделал отверстие в кепке между слоями ткани и клал туда лед, который продают на улицах. Голова всегда была охлажденной, и это здорово помогло, – рассказал Евгений.Познакомился с пострадавшими русскими семьями
Кроме того, волонтер побывал в гостях у русских семей, живущих в Алеппо и Дамаске. Им он также передал продукты, школьные принадлежности и игрушки.
На фото: русская семья в Алеппо
Истории людей, оказавшихся в Сирии, ужасают. Так, Анжела, приехавшая в Сирию из Нальчика, живет в полуподвале. Она вынуждена ухаживать за двумя инвалидами – мужем и сыном. Работать женщина не может, поэтому вынуждена выживать только за счет редкой гуманитарной помощи. 14-летний Радван, сын Ирины Барокат, покалеченный взрывом бомбы, которая залетела в их дом, передвигается на костылях. Несмотря на свое положение, юноша заботится о младших брате и сестре. Его мать, потерявшая руку и ногу, сейчас проходит лечение в Санкт-Петербурге.
На фото: семья Ирины Барокат
- Екатеринбуржец Евгений Ганеев начинал оказывать помощь пострадавшим в 2010 году. Тогда он в роли волонтера помогал тушить пожары на севере Свердловской области. Также он отправлялся в пострадавший от наводнения Крымск, разрушенный цунами Таклобан (Филиппины), шесть раз ездил на Донбасс и один раз в Сирию.
- Ранее екатеринбургский бизнесмен Евгений Ганеев рассказывал журналисту НАШЕЙ, как разбирал завалы и помогал пострадавшим от разрушительного урагана на Гаити.
Вступайте в НАШУ группу «ВКонтакте», чтобы узнавать новости первыми и выигрывать призы