Житель Екатеринбурга через суд добился от турфирмы компенсации за несостоявшийся отдых. Мужчина собирался полететь в ОАЭ в конце июля 2018 года, однако за три недели до этого купленную заранее путевку аннулировали. Еще пару месяцев компанию "Панорама Тур" исключили из реестра туроператоров, однако деньги обманутому отпускнику так и не вернули. Только 10500 рублей, которые были удержаны турагентством.
Екатеринбуржец обратился к правозащитникам, а те – в суд. С туроператора, страховой компании и ассоциации "Турпомощь" истец хотел взыскать стоимость тура, неустойку и компенсацию за моральный ущерб. Последний он оценил в 300 тысяч рублей.
– Исковые требования удовлетворены частично. Туроператора обязали компенсировать затраты на путевку в размере 71 503 рубля, такую же сумму в качестве неустойки, штраф 36 501 рубль и еще 3 тысячи рублей за моральный вред, – сообщили в областном суде.
Кроме того, оператору придется заплатить 36 501 рубль правозащитникам и 4 360 рублей в бюджет.
– В очередной раз видим яркий пример действия закона "О защите прав потребителей", который своими санкциями может серьезно ударить по карману предпринимателей, – прокомментировал специалист юридического агенства DF Руслан Мельников. – При неисполнении обязанностей, предусмотренных договором, заключенным с потребителем, последний имеет право обратиться в суд и требовать не только оплаченных денег, но и штрафа с неустойкой. Однако, следует помнить, что выиграть судебный спор не означает получить деньги. Потребителю еще придется постараться, в том числе, во взаимодействии с судебными приставами.
- Ранее жительница Екатеринбурга отсудила у авиакомпании S7 AirLines 88 тысяч рублей из-за задержки рейса.