Накануне премьеры новой части "Гоголя" НАША пообщалась с исполнительницей одной из главных ролей, актрисой Юлией Франц. В фильме она сыграла дочь мельника и утопленницу, которая активно помогает писателю в борьбе с потусторонними силами.
– Я очень хотела получить именно эту роль. Когда прошел кастинг, с трепетом ждала результатов. Сценарий сразу заинтересовал. Он на самом деле необычный. Нечасто встречается подобное.
– Ориентировались ли при работе на повесть "Майская ночь, или Утопленница"?– Когда меня утвердили на роль, я перечитала его. Постаралась лучше узнать свою героиню, сблизиться с ней, ощутить ее мировоззрение. В этом мне Гоголь, безусловно, помог. Но не могу сказать, что играла именно персонажа из повести Гоголя. Я и не претендовала на это.
– Оксана – от "нечистой силы"? Или это добрый призрак?– Я ее причисляю к невинно погибшим душам, хотя она является отражением темных сил и обладает такими способностями. Не могу сказать, хорошая она или плохая. Она многогранна: в ней есть и светлая, и темная стороны.
Автор фото: Дмитрий Куликов– За что ваша героиня полюбила щуплого и застенчивого Гоголя?– Самое прекрасное, что может быть в человеке, – это красота его души и доброта. Красивая внешность – слишком субъективное и неоднозначное понятие. Моя героиня прошла нелегкий путь как раз для того, чтобы четко это понимать и видеть красоту в достойном поведении и благородстве. Все это есть в Гоголе.
– В чем вы схожи с вашей героиней? Например, в отношениях с мужчинами тоже берете инициативу в свои руки?– Играя другого человека, я отдаю ему часть себя, и сходство непременно есть. Но не могу сказать, что в вопросе отношений с мужчинами готова брать инициативу в свои руки. На то я и женщина. (улыбается)
Первая роль в обнаженном виде– В "Гоголе" вы впервые снялись в довольно откровенных постельных сценах. Насколько комфортно это было?– Да, это был мой первый опыт, но все прошло в спокойной и безопасной обстановке. Выражаю благодарность Александру Петрову за тактичность в этой непростой ситуации. (смеется)
– Как отреагировали ваши родители на такую роль?– Моя мама достаточно объективный человек. Но я не люблю обсуждать с ней свою работу, потому что не воспринимаю ее похвалу. Когда она конструктивно критикует – мне это приятнее и полезнее.
Автор фото: Дмитрий Куликов– Понравилось работать с Петровым?– Все замечательно, он очень хороший партнер, прекрасный артист. Очень воспитанный и образованный человек. С ним всегда было легко. Вообще в этом проекте актерский состав просто прекрасный. Вся команда работала слаженно и профессионально. А Егор Баранов – очень требовательный режиссер. Относился ко всему внимательно, за всем лично следил. Для меня это на самом деле важно. В итоге много сцен переснимали, чтобы получилось то, что нужно.
Другой взгляд– Какая повесть "Вечеров на хуторе близ Диканьки" лично вам нравится больше всего?– Впервые я прочитала "Вечера на хуторе близ Диканьки" примерно в 6-7 классе. Мне кажется, Николай Васильевич – "зимний" писатель. Его особенно приятно перечитывать в новогодние праздники. Каждая история по-своему хороша, но выделю "Ночь перед Рождеством". Ее атмосфера и неповторимый колорит волшебной сказки просто завораживают!
Автор фото: Дмитрий Куликов– Есть ли в этом фильме что-то для зрителя, ценящего не только развлекательное кино?– Как мне кажется, люди с абсолютно разными интересами, посмотрев фильм, смогут проникнуться им и почерпнуть что-то для себя. Это достаточно смелый и своеобразный взгляд на мир Гоголя. Но за мистикой и художественным вымыслом можно увидеть важные сюжетные линии, которые помогут зрителю проанализировать реальную жизнь. Гоголь в нашем проекте – в первую очередь живой человек, со своими слабостями, желаниями, мечтами. Разве это неинтересно?
– Можно ли вообще трогать классику на ваш взгляд?– Не просто можно, а нужно браться за нее! Особенно если речь идет о произведениях русских писателей. Не берусь судить и решать, как это нужно делать. Знаю одно: классику надо ценить и относиться к ней с трепетом и уважением. Подход к работе такого характера должен быть особенно тщательным со стороны всей съемочной группы. Вся проблема в том, что, читая книгу, мы создаем свое представление о героях и атмосфере. А экранизация может очень сильно отличаться от нашего видения. Но это не плохо, просто другой взгляд.
Автор фото: Дмитрий КуликовФото: кадр из фильма- Читайте также НАШЕ интервью с Егором Барановым, режиссером фильмов про Гоголя.
Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте" и узнавайте новости первыми