Весна приносит не только долгожданное потепление, но и множество неудобств: сначала наледь и сосульки, потом – лужи. Помочь с этими проблемами могут квартальные. И не только с этими. И не только весной. Подробнее об этой непростой работе НАШЕЙ поведал один из квартальных Орджоникидзевского района Илья Будкевич. Поводом для разговора стали не только сезонные напасти, но и юбилей "Службы заказчика" в Екатеринбурге – 1 апреля учреждению исполнилось 5 лет.
На прогулку по кварталу вместе с Ильей Эдуардовичем мы отправились в обед. К тому времени он уже успел провести утренний обход и нашел несколько нарушений. Вместе мы отправились проверить, как их исправили.
– Вот эти урны утром были полные. Теперь, видите, мусор упаковали в мешок. В течение дня должны увезти, – отмечает квартальный и следом указывает на пешеходные переходы. – Так, этот почистили… Хотя можно было бы и лучше…
Периодически мой собеседник отвлекается на то, чтобы сделать фотографию или пометку в блокноте. Хотя в последнем обычно нужды нет: свой квартал он знает, как пять пальцев, и все нарушения держит в голове. А это может быть абсолютно все, что связано с внешним благоустройством. Квартальный не заглядывает разве что в подъезды.
Бич района– Особая беда – это "наркотические надписи" на фасадах. Те, что рекламируют сайты по продаже наркотиков. Это бич района, да и всего города, наверное, – продолжает Илья Эдуардович. – К таким надписям у нас нулевая терпимость. Они не должны существовать больше суток.
После этих слов начинаю замечать на домах небрежно нанесенную серую краску – так вот что она скрывает. Вскоре видим и свежие надписи. Одна из них – на хлебном магазине. Илья Эдуардович тут же звонит владельцу.
– Ой, как они достали, – вздыхает голос на той стороне трубке и покорно соглашается закрасить надпись.Тополь раздора
Тем временем, мы держим путь к дому № 61 на Космонавтов, жители которого повздорили из-за срезанного тополя во дворе.
– Одна дама попросила его убрать, – пояснил квартальный. – Мы пригнали трактор, уже собирались начать. Вдруг из дома выбегает другая женщина. Говорит, что пенек этот сами жители установили и что он является элементом благоустройства.
Тогда в местной администрации засомневались: может, речь в жалобе шла о каком-то другом тополе? Но нет, квартальный обошел дом вокруг: пенек "между третьим и четвертым подъездом" оказался один в своем роде, и его судьба все еще остается под вопросом.
Здесь и сейчасВ соседнем дворе застаем за работой сотрудников управляющей компании "РЭМП-Эльмаш". Моего сопровождающего приветствуют и рабочие, и начальство.
– Весь мозг вынесет! Заставит работать и днем, и ночью, – шутит представитель компании Константин, пока его подчиненные чистят двор от снега. – Эдуардович понимает, что дом на теневой стороне. И если сейчас не очистить, то потом будет долго таять. Поэтому и отправил нас в первую очередь сюда.
– Можно действовать по-разному, – подключается к разговору сам квартальный. – Можно заниматься бумагоморательством и отписками. А можно реагировать здесь и сейчас. Управляющие компании уже поняли: если я сел, то точно не слезу.
И правда, не успели мы отъехать далеко от этого двора, как у сотрудников "РЭМП-Эльмаш" появляется новое задание – убрать строительный мусор у дома неподалеку.
ПрофдеформацияПосле каждого рейда Илья Эдуардович приезжает в офис и вносит информацию обо всех нарушениях в единую автоматизированную систему. Сюда же приходят заявки, оставленные жителями района через сайт екатеринбург.рф.
– Но чаще все-таки звонят. Раньше вообще сначала бежали в администрацию. Сейчас многие уже поняли, что лучше напрямую к нам обращаться, – констатирует мой собеседник. – Руслан, много же сейчас звонков?
Вместе с Ильей Эдуардовичем в кабинете – еще трое квартальных. Все они взаимозаменяемые. Если кто-то на больничном или в отпуске, то другой будет вести два участка. А еще они периодически подкидывают работенку коллегам из других районов.
– Это у нас профдеформация такая, – разводят руками квартальные. – Не можем пройти мимо переполненной урны, где бы она ни была.Уникальный опыт
По словам нашего героя, Екатеринбург – один из немногих городов, где есть служба квартальных. Недавно звонили с Калининграда, Уфы, Назрани – зовут делиться опытом.
Сам Илья Эдуардович набрался его не так давно. До того, как стать квартальным летом 2016 года, наш герой 11 лет проработал в свердловском правительстве, потом – в мужском хоровом колледже. В "Службу заказчика" же его привел творческий поиск.
– Хотя творчества здесь и немного. Выше своих полномочий не прыгнуть: мы можем лишь зафиксировать нарушение и потребовать его исправить, – добавил Илья Эдуардович. – И все-таки, как бы это высокопарно ни звучало, я получаю удовлетворение, когда вижу результат своей работы. Когда урна сначала обрастает мусором, а потом блестит. Или когда заклеенный объявлениями фасад становится совершенно чистым.***
Найти имя и контакты своего квартального можно на сайте городской администрации. Ему можно пожаловаться на мусор, вывески, незаконную рекламу, сломанные детские площадки, незаконную торговлю, парковки и постройки, брошенный транспорт и любые другие проблемы, связанные с внешним благоустройством вашего района.
Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте" и узнавайте новости первыми!