В октябре 2016 года 36-летняя фельдшер скорой помощи Юлия Измоденова из Заречного приняла роды в туалете - рожавшая женщина не хотела ребенка и, по словам Юлии, сразу предложила той забрать новорожденную девочку. Малышка родилась здоровой, ее вместе с горе-матерью отвезли в больницу, где их и навещала фельдшер Юлия.
Дело в том, что Юлия по медицинским показаниям не может иметь детей, но очень хотела бы стать приемной матерью. Прошла школу приемных родителей, активно занималась поисками ребенка. После тех судьбоносных родов Измоденова с матерью девочки оформила у нотариуса документы об отказе от ребенка, подала в суд иск на удочерение и забрала девочку к себе домой.
Как развивались событияВ начале декабря инспекторы из органов опеки решили забрать ребенка у «новой мамы». По словам сотрудников управления социальной политики по Заречному, юридически Юлия не является усыновителем, это происходит только через решение суда, а следовательно, ребенок у Измоденовой находится незаконно.
Кроме того, принявшая такое решение Юлия ущемила права других усыновителей, которые тоже могли претендовать на этого ребенка.
Женщина не отдала ребенка пришедшим к ней инспекторам, вызвала полицию и смогла добиться того, чтобы визитеры ушли. Однако органы опеки настаивали: ребенка следует поместить в медучреждение для всестороннего обследования.
Суд был намечен на 19 декабря.В ситуацию вмешались СМИ, депутаты и уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области Игорь Мороков, который сделал заявление:
«Случай уникальный. Будем разбираться. В первую очередь для нас важны интересы ребенка. Главная задача – обеспечение наилучших интересов ребенка».НАША справка:
В Семейном кодексе РФ предусмотрен вариант отказа биологической матери от ребенка в пользу государства либо конкретного лица. Однако процедура индивидуального удочерения - от женщины к женщине - уникальна для Свердловской области.
Депутаты городской думы приняли сторону Юлии, хотя и подчеркнули, решение подобных вопросов находится вне компетенции местного представительного органа власти.
На вопрос корреспондента «Нашей Газеты» Юлия Измоденова ответила спокойно, но очень скупо:
- Мы пока решили с нашим адвокатом, что с прессой не общаемся, потому что полученного резонанса достаточно. Дальше развивать ситуацию не требуется. Сегодня, 19 декабря, никаких решений суда не будет. На вопросы, какие действия предпринимают стороны и где находится сейчас ребенок, отвечу так: без комментариев.
Фото со страницы Юлии в соцсети "ВКонтакте"