«Мисс Россия» Ирина Антоненко представила триллер «Отрыв» в Екатеринбурге и рассказала, почему уехала из столицы Урала
– Фильм снят по оригинальному сценарию или это римейк?
– Аналогов у него нет, к "Замерзшим" никакого отношения не имеет, разве что – люди на холоде. Недавно была премьера в Москве в зале на 2 тысячи человек, нам даже не всем места хватило. А в Екатеринбурге получилось камерно и по-домашнему.
– Где проходили съемки и как долго длились?
– На Эльбрусе, в Приэльбрусье, Москве, на улице, в павильоне, холодно было везде. Вернее, когда в павильоне было холодно, мы были одеты в несколько слоев, играли по несколько дублей. В итоге нам было настолько жарко, что в перерывах постоянно раздевали, художники по костюмам выжимали одежду, высушивали феном и запускали обратно. Начали процесс в ноябре 2018, но еще два года назад прошел кастинг и смонтировали тизер. 7 ночей в итоге провели на Эльбрусе, смены по 12 часов были.– Что было самым сложным?
– На высоте 3500 метров ощущается очень серьезное давление. А мы на том же Эльбрусе 5 ночей в темноте снимали. Ходили по сугробам в -20, так уставали, что постоянно хотели спать, не чувствовали пальцев рук и ног, не могли говорить, речь получалась замерзшая, но было весело! Я в прямом смысле в каких-то сценах выживала, приходилось брать себя в руки. Грелки не помогали, мы от холода переставали чувствовать все конечности. Спасали только обогреватели и вафельки, сидели в палаточках в обнимку с актерами и чай пили.
– Не травмировались хотя бы?
– Будет сцена с файером, когда я на крыше его зажигаю, у меня слезы из глаз. Дубль был единственный, когда нам разрешили использовать файер. И как зажгла его, искра попала мне в глаз, было дико больно. Но я понимала, что не имею права остановиться. Я плакала в кадре, звала на помощь, получилось очень искренне. После слова "Стоп" я упала и закричала от боли, думала, вдруг сожгла сетчатку глаза, но все обошлось.– После съемок в "Отрыве" не боялись кататься на фуникулере?
– Мне пришлось первой покинуть площадку сразу после съемок, я там очень сильно заболела. Когда снимали наверху, простыла, ходила с температурой и пропал голос. Половину фильма говорила шепотом, пришлось потом все переозвучивать. Пришлось ехать в больницу, лечиться под капельницами. Обещала себе вернутся и подняться на вершину, там безумно красиво.
– В съемках были задействованы дублеры и каскадеры? Снимались ли сцены на хромакее или все вживую?
– Каскадеры были у каждого из актеров. Но я старалась сниматься везде сама, была в синяках, да и режиссер не всюду пускал, потому что было опасно. Мы снимали на "фронт-проекцию", на "блюкей" и на природе. В Хэллоуин закончили съемки, установили на "фронт-проекции" живое ночное небо. Мы поставили стулья, взяли по бокалу вина и смотрели на эти звезды. Проекция высотой с 5-6-этажый дом, полное ощущение, что ты в горах на природе.– А клаустрофобии на съемках не было?
– Лично у меня нет. Я настолько люблю экстрим, необычные ситуации, что, когда вылезала на крышу вагончика по-настоящему, я получала удовольствие. Природа, конечно, непредсказуема. Мы должны были снимать на горе, а в тот день там сошла лавина и погибли 5 человек. Из-за того, что произошло, съемки перенесли. И работала спасательная операция, искали погибших…Было очень грустно, было понимание, что ходим по краю жизни и смерти.– Остались ли довольны проектом после просмотра?
– Актер не может быть на 100% довольным. Когда видишь кино в сборке, то видишь, что было кстати, а что ты бы переиграл. Но в целом, считаю, что получилось хорошо. Мне за такую картину не стыдно. И я по-прежнему считаю, что это моя лучшая работа на сегодня.
– У режиссера Тиграна Саакяна это первая полнометражная картина. Быстро ли согласились сниматься у него?
– Я уже работала с Тиграном на коротком метре. Видела, как он горит этим проектом, как вкладывается в него, понимала, что мы с ним на одной волне. И на съемках было комфортно с режиссером, могли даже кричать друг на друга. Он профессионал и понимал, на что мы на самом деле способны. Когда мы сомневались в себе, он говорил, что можем лучше. И мне помог раскачаться и открыть в себе новые способности актерского мастерства.– Если бы оказались в подобной ситуации, где-то в лесу заблудились, как оцениваете свои шансы?
– Думаю, процентов на 90. У меня в экстремальных ситуациях включаются мозги, я начинаю думать по-другому. Мы с героиней в чем-то похожи.
– Из-за этого и решили принять участие в проекте?
– Думаю, да. После прочтения сценария я поняла свою героиню, ее изменения, ее цели. Очень люблю драматические роли, от которых мурашки по коже. Есть сцена, где я остаюсь совсем одна и мне надо как-то держать зрителя, достучаться до него, чтобы и он прочувствовал…Видимо, так сложилась судьба, чтобы моя героиня поняла, что самое важное – это близкие люди, это семья на первом месте стоять. И от самой героини осознание этого пришло и ко мне. За что я очень благодарна ей. Если я встречу «своего» человека, то не буду закрываться от него, не буду думать, что в жизни есть только работа.
– Вы участвовали в разных проектах, какой для вас самый запоминающийся?
– Пока самым масштабным для меня стал именно "Отрыв". Этим фильмом я жила последние 2 года: переживала, утвердят ли, была на съемках, на сборке проекта. Также снимаем 8-серийный проект про отношения Муслима Магомаева и Тамары Синявской, я ее как раз играю, для "Первого канала". Это очень сложно – играть живую легенду, оперную певицу Советского союза, но при этом безумно интересно. И на новый огромнейший проект утвердили прямо сегодня, причем он международный, пока не могу рассказать подробности. Также для "Первого" закончили съемки еще одного сериала, уже идет озвучка. Там показаны три века: с 90-х до сегодняшнего времени, от моих 25 лет до 45, когда я играю взрослую мать, со своими проблемами со здоровьем и сыном. Необычно было попробовать себя в такой роли.– В театре попробовать не хотите?
– Было предложение играть в театре Сергея Безрукова, но у меня пока большие амбиции в плане кино и не только в России, поэтому, к сожалению, пришлось отказаться. Театр очень привязывает к конкретному городу и стране и совмещать проблематично.
– Что лучше – сериал или кино?
– Полный метр, конечно, интереснее, в широком прокате, но выходит очень сжато, слишком мало времени. Не можешь раскрыться полностью, показать своего героя. Историю про Магомаева и Синявскую – как уместить все в полтора часа? И сериалы популярнее сейчас, но кино – это кино.– Что у вас сейчас с работой, какие предложения в Москве, в Америке?
– Интересных проектов много, и в России, и за рубежом, все связано с кино, но есть и другие. А вот у нас в России с рекламой все очень плохо, "лицом" "Чистой линии" мне что ли быть? Не мой формат.
– А в Екатеринбурге?
– В Екатеринбурге кино нет, ничего не снимают. Был проект по поводу бильярда, я согласилась, у нас были репетиции, но потом возникли неизвестные проблемы, и все встало. Я всегда за, чтобы делать что-то полезное, интересное, стоящее. Но у вас тут этого нет, поэтому я и уехала в Москву – переехала туда после "Мисс России".
– А к нам часто приезжаете?
– Раньше часто бывала, конечно, у меня тут родители, бабушка, друзья. В последнее время все реже, раз в полгода-в год. Живу больше на две страны, Россию, Москву то есть, и Америку.– Есть ли желание открыть свой бизнес?
– Пока неинтересно. Надо что-то полезное придумать – косметики и одежды много, в салоне красоты не уверена, пока не нашла своего, видимо. Занимаюсь сейчас творчеством, но вполне возможно, что приду и к бизнесу.
– Есть ли роль мечты?
– Чего-то конкретного, какой-то героини нет. Хочется нескучного, неординарного, масштабного, возможно, исторического. Хотела бы сыграть человека с психическими отклонениями или серьезными заболеваниями, в драме.
– А идеал есть?
– Нет, но очень нравится Шарлиз Терон. Это актриса, которая доказала всем, что не надо судить только по внешности, быть в шаблонах. Она начала ломать стереотипы, играть в сложных проектах, доказала, что внешность в киноиндустрии далеко не главное.
– К вам тоже бывает предвзятое отношение?
– С самого первого дня – это постоянная борьба, отношение из серии "что я пойду смотреть на эту мисску".Только когда люди видят мои проекты, начинают думать иначе. Видят меня в другом амплуа, что-то глубокое, настоящее, что я способна на большее. Стараюсь выбивать себе серьезные драматические проекты. Отказываюсь от предложенных ролей красоток-любовниц, это дорога вникуда.– А в комедиях не хотите сняться?
– Раньше я считала, что не хочу. А сейчас думаю прийти к ним чуть позже, хотела бы попробовать, прямо надо будет!
– Как вы отдыхаете, как расслабляетесь?
– Вот сейчас поеду домой, приму ванну и надеюсь лечь пораньше спать, а то из-за премьер 2 дня без сна. Обычно хожу в кино раз в 3 месяца, вижусь с друзьями. Обожаю природу, спрятаться там, уединиться, послушать тишину и звуки вокруг вне человеческого вмешательства: шум ветра, воды, треск костра.
- Ирина Антоненко выросла в Екатеринбурге, стала первой красавицей города в 2009 году, потом выиграла конкурс "Мисс Россия" и прошла в десятку на "Мисс Вселенной". Снималась в клипах, "Фантоме" у Бекмамбетова, в сериале "Корабль", "Золотая клетка", короткометражках, закончила ГИТИС.
Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте", чтобы узнавать новости первыми и выигрывать призы!