Новостной портал "Город Екатеринбург"
20 мая, Екатеринбург 10,8°
Курс ЦБ 80,31 89,97

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Полезное 0+

На заметку автолюбителям: куда можно сдать старые автомобильные шины и получить за них деньги

Старые покрышки — не просто хлам, а настоящая экологическая бомба. 

Главная картинка новости: На заметку автолюбителям: куда можно сдать старые автомобильные шины и получить за них деньги

Разлагаются они больше ста лет, а при нагревании или сжигании могут выделять токсичные вещества. Что делать, если остались ненужные шины после сезонной замены или ремонта? Рассказываем, куда их можно сдать — и есть ли шанс получить за это деньги, пишет источник.

Можно ли сдать шины за деньги?

В России переработка шин пока работает в основном «на энтузиазме» — без денежного поощрения, как в некоторых странах Европы. Но исключения всё же есть.

 Где платят:

  • Крупные перерабатывающие компании принимают целые шины (особенно крупногабаритные) по 4–6 рублей за килограмм.
  • Посредники могут выкупать комплекты в хорошем состоянии за 1000–5000 рублей — всё зависит от размера и износа.
  • Автосервисы иногда дают скидку на новые шины или бесплатный шиномонтаж, если старые вы оставляете им.

Куда нести шины?

  • Программа «Шина» — по всей России есть пункты приёма старых покрышек.
  • ЭкоШинСоюз — на их сайте есть карта с адресами, где примут ваши шины без претензий.

 Важно: просто выбросить на свалку — не вариант. Это незаконно, вредно и чревато штрафом до 200 000 рублей (для юрлиц). А шины, оставленные во дворе «для клумбы», под солнцем выделяют канцерогены.

Опасные «лайфхаки»

  • Сжигать шины категорически нельзя — это выброс диоксинов, которые опасны для здоровья.
  • Декор из шин — красиво, но небезопасно. На солнце резина разрушается и отравляет почву.

А если шины огромные?

Крупные покрышки от грузовиков и техники перерабатывают лишь на некоторых заводах — техника нужна серьёзная. Такие шины идут на производство резиновой крошки или на термическую утилизацию.

 Велосипедные шины, увы, почти никому не интересны — их переработка невыгодна.

Что дальше?

В России пока сложно с переработкой шин — много бюрократии и затрат. Но каждый, кто сдаёт старую резину легально, вносит вклад в экологию. Ведь из переработанных шин уже делают прочный асфальт и даже новые покрышки.

Вывод: шины — это не просто мусор, а ресурс. Главное — знать, куда его направить.

Новости партнеров