Пока одни продолжают мечтать о чудо-креме, другие вспоминают: природа уже создала мощные средства для продления молодости.

Один из таких естественных антиэйдж-союзников — каркаде, насыщенный рубиновый напиток из лепестков гибискуса, который веками ценился не только за вкус, но и за целебные свойства.
Что делает каркаде особенным?
Этот чай готовят из розеллы — разновидности гибискуса, которая растёт в тёплых странах, от Египта до Таиланда. В арабской медицине его применяли при лихорадке, отёках и спазмах. Сегодня исследователи говорят: каркаде способен влиять на состояние кожи на клеточном уровне. Но почему?
Природный щит для кожи: антиоксиданты и флавоноиды
Ярко-красный цвет лепестков — показатель высокой концентрации антиоксидантов, которые нейтрализуют свободные радикалы — одну из главных причин старения клеток.
В составе напитка:
- Витамин C — усиливает синтез коллагена, помогает бороться с пигментацией;
- Бета-каротин — усиливает защиту от ультрафиолета;
- Антоцианы — укрепляют капилляры и снижают воспаления;
- Мирицетин — ключевой флавоноид, который блокирует коллагеназу, фермент, разрушающий коллаген.
А ведь именно потеря коллагена делает кожу вялой и тусклой.
Эластичность кожи тоже под защитой
По словам дерматолога Мишель Грин, каркаде помогает не только сохранить коллаген, но и защитить эластин — белок, обеспечивающий упругость кожи. Как? Он снижает активность эластазы — фермента, отвечающего за разрушение эластина. Это особенно важно с возрастом, когда кожа становится менее эластичной и склонной к провисанию.
Напиток красоты — с нюансами
Каркаде прекрасно увлажняет изнутри, а поддержание водного баланса напрямую связано с качеством кожи. Но, несмотря на очевидные плюсы, есть и предостережения: из-за высокой кислотности чай не рекомендуется при гастрите и язвенной болезни.
Можно ли считать каркаде «эликсиром молодости»? Конечно, нет — но это точно один из инструментов, которые стоит включить в рацион, если вы заботитесь о коже и ищете мягкие, натуральные способы её поддерживать. И, возможно, иногда ответ действительно в чашке чая, а не в лаборатории, пишет сточник.