Новостной портал "Город Екатеринбург"
01 декабря, Екатеринбург -1.2°
Курс ЦБ 107.74 114.31
Главные новости

Неженское дело: как девушки водят большегрузы, чинят самолеты и обучают дзюдо

Накануне 8 Марта вдруг выяснилось, что в Екатеринбурге нет девушек-сантехников, регулировщиков или эвакуаторщиков. Это чисто мужские профессии. Зато удалось найти женщин, работающих токарем, авиатехников, водителем большегруза, хирургом высшей категории, тренером по дзюдо и автогонщиком. Екатеринбурженки с мужскими профессиями рассказали, почему выбрали их.

Неженское дело: как девушки водят большегрузы, чинят самолеты и обучают дзюдо
"Постоянно тянет к дороге"

Управлять большим автомобилем Юлия Шешукова мечтала с детства – уже тогда играла с машинками и конструктором, а не куклами.

И в итоге после сокращения с должности бухгалтера девушка получила права категории С, чтобы управлять большегрузом. Но ни в одной компании ее не взяли работать, не хотели быть ответственными за девушку-водителя. Тогда Юлия получила еще и права категории Е – на большегрузы с прицепом. И через 5 месяцев устроилась на работу. Теперь Юлия возит грузы по России и за рубеж уже 6 лет. За это время она успела поработать в нескольких компаниях, в том числе и в Польше.

У меня постоянная тяга к дороге. За руль сяду – и на душе сразу легче. Работа всегда в радость. Пыталась уйти ненадолго, но вернулась. Да, есть сложности: это и тяжелые грузы, и ночевки на обочинах, и поломки авто, – отметила девушка. – А еще тяжело, когда к машине привыкнешь, под себя все настроишь, вещи принесешь. Ведь она становится вторым домом. А после командировки приходится пересаживаться в новый автомобиль.

Теперь она на слух может определить, надо ли поменять свечи или подтянуть ремень, как прокачать кабину, если заканчивается топливо, и даже как поменять колесо. В год она проезжает около 220 тысяч километров, а самым длинным был рейс от Москвы до Иркутска.

Несколько месяцев девушка каталась по Польше, пришлось даже доучиваться, чтобы попасть за границу. По ее словам, платят там больше, но выше пошлины, обмануть с документами могут, много платных дорог. В России же большинство дорог, конечно, хуже. Особенно плохие в Нижегородской, Пермской и Челябинской областях. А из хороших – М11 на Санкт-Петербург, потому что новая.

В Свердловской области я несколько лет назад была единственной девушкой за рулем большегруза. Но теперь в компании на Шефской работают трое, одна уехала в Новосибирск, так что приходят в эту профессию и женщины, – рассказала Юлия.

Конечно, бывали у девушки и опасные ситуации. Например, когда в Белоруссии закончилось топливо и сломалась рация. Или в Омской области – ехала до сервиса ремонта на одной передаче.

Девушек на эту работу берут с неохотой. Часть груз закрепляют металлическими решетками, нужны усилия, чтобы их собрать. Доски, которые держат, также утягивать надо. Ну и поменять колесо или что-то починить в том же "Камазе" – не каждая справится, – отметила Юлия.
"Юбки на работе носим!"

Алена Блинова хотела с детства быть связистом, сейчас девушка – инженер электросвязи 1 категории. В школе она увлекалась информатикой, уже тогда ей нравилось настраивать компьютеры и роутеры, заниматься с техникой. В итоге после окончания колледжа 6 лет назад подруга позвала ее работать в "Ростелеком". Теперь Алена отвечает за работу целой телефонной станции. Она следит, чтобы оборудование было в исправном состоянии, успешно соединяло несколько тысяч абонентов стационарных линий, чтобы компьютеры не выдавали ошибок.

На работе бывает по-разному. Приходится и залезать на стремянки, и ползать под полом, и заменять микросхемы и предохранители, проявляя фантазию, если не всегда есть нужные детали под рукой, – рассказала Алена.

Но при этом девушек у них на работе много, стараются одеваться женственно, даже носят юбки. Но вот каблуки, конечно, только по праздникам.

Сложности с оборудованием возникают чаще всего в весенне-осенний период во время гроз. Тогда может перегореть плата, появляются ошибки в оборудовании. Алена рассказала, как затопило станцию на Блюхера, и им пришлось спасать все там и ночевать на объекте сутки.

Наша опорно-транзитная станция соединяет АТС, к которым подключены стационарные телефоны тысяч абонентов, также пропускаем и мобильных операторов в сети общего пользования, – рассказала Алена. – И часто приходится действовать оперативно, искать ошибки, чтобы екатеринбуржцы не остались без связи. Одна перегоревшая плата – это 128 абонентов. И все они – под нашей ответственностью.
"Дзюдо выглядит красиво и женственно"

Татьяна Власова работает тренером по дзюдо Академии единоборств РМК, а также сама выступает на соревнованиях. Как она говорит, работа для нее – это самоподготовка и выступления, а тренировать детей – хобби для души. Татьяна является чемпионкой России в команде по дзюдо, многократной победительница и призером всероссийских турниров по дзюдо и самбо, а также чемпионкой УрФО по самбо и дзюдо.

В 2007 году подруга позвала на открытую тренировку, я пришла и осталась. Понравились вид спорта и сам тренер, – рассказала Татьяна.

Причем до этого девушка никаким спортом не занималась. Сейчас она сама тренирует детей и подростков в возрасте от 5 до 12 лет. А также ведет семейные занятия.

Таня считает, что дзюдо – очень женственный и красивый вид спорта: там есть гибкость, легкость движения, осанка и броски. В нем также важны растяжка и пластичность, общая спортивная подготовка.

На тренировках у нас, конечно, есть спарринги между мальчиками и девочками, а соревнования уже разделяются, – уточнила Татьяна. – Девочки не уступают в ловкости, умениях, опыте, но вот силу я прошу парней использовать процентов на 80, не более.

Таня рассказала, что у нее в команде больше мальчиков, потому что девочки предпочитают заниматься у тренеров-мужчин. Сама Власова тренирует уже около 4 лет.

Во время занятий подсказывала товарищам, как правильно, оставалась и помогала тренерам, в УрФУ выучилась на физкультурной специальности, так и решила сама стать тренером, – отметила Татьяна.

Также Власова является мастером спорта по самбо, сейчас еще занимается тайским боксом, говорит, что первое время было больно, когда били, а теперь привыкла, уже не чувствует.

Женщины больше задумываются, как выглядят со стороны, чтобы это было красиво. Также они более выносливые, больше терпят и с силой воли. А вообще у спортсменов нет пола, ты либо профессионал, либо нет, – отметила дзюдоистка.
"Ведущие роли – у мужчин"

У Елены Ибраевой первым делом – самолеты. Девушка работает авиатехником в "Уральских авиалиниях". В эту сферу она пришла 10 лет назад, в УА – 7. И поменять работу за это время у хрупкой девушки мыслей не возникало.

Я училась в Троицке в колледже гражданской авиации на программиста. Но когда знакомые рассказали о своей практике на курсе для авиатехников, решила перевестись туда, – рассказала Елена.

В их группе из 30 человек было всего 5 девушек. Да и на работе сейчас примерно такое же соотношение.

В нашей профессии ведущие роли занимают мужчины. Они более опытные, сильные, со многим справляются лучше. Лично я очень люблю свою работу, это прямо "мое", получаю удовольствие, – отметила Елена.

В обязанности Елены входит проверка оборудования самолета, систем навигации, осмотр электросистем и прочее. Самим самолетом и двигателем занимаются уже мужчины. Трудности бывают, когда надо поднять что-то тяжелое, но в их смене много мужчин и они всегда придут на помощь. А вот благодаря тонким женским пальчикам удается попасть в труднодоступные места при ремонте.

С девушками у нас в коллективе считаются. С одной стороны, уже принимают "за свою", руку при приветствии подают. Но при этом стараются быть вежливее, выбирать выражения при общении, –поделилась авиатехник.

Как считает Елена, в авиации стирается грань между полом. Многое зависит от самого человека, его физподготовки, его характера. Конечно, если надо поднять тяжелые блоки, мужчины в коллективе всегда помогут.

Разделение в разных профессиях все-таки существуют. В той же Европа перебарщивают с феминистским движением. Думаю, что металлурги, сталевары должны быть мужчинами, для женщин это слишком тяжело. У нас, к примеру, оборудованием и настройкой могут заниматься и девушки, а вот чинить самолет или двигатель – уже прерогатива мужчин.

Вступайте в НАШУ группу ВКонтакте, чтобы узнавать новости первыми и выигрывать ценные призы!

Автор: Редакция

Новости партнеров