Новостной портал "Город Екатеринбург"
18 июля, Екатеринбург 17,8°
Курс ЦБ 78,19 90,97

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Полезное 0+

"Парковочная реформа" в России: регионы теперь смогут штрафовать водителей без участия ГАИ - подробности

С 16 июня в Госдуме рассматривается законопроект, способный изменить всю систему контроля за парковкой в России. 

Главная картинка новости: "Парковочная реформа" в России: регионы теперь смогут штрафовать водителей без участия ГАИ - подробности

Законодатели Пермского края предложили передать регионам полномочия по выявлению и наказанию водителей, нарушающих правила стоянки. Если инициатива будет одобрена, местные власти смогут сами организовывать контроль и выписывать штрафы, не привлекая инспекторов ГИБДД.


В чём суть инициативы?

Проект получил условное название "парковочная реформа". Согласно его тексту, субъекты РФ смогут заключать соглашения с МВД о передаче части контрольных функций. Это значит, что на местах смогут:

  • создавать собственные системы фото- и видеонаблюдения за парковками;
  • фиксировать нарушения без участия сотрудников ГИБДД;
  • напрямую выписывать штрафы.

Почему это предлагают?

Два ключевых аргумента лежат в основе реформы:

  1. Резкий рост числа автомобилей. В большинстве регионов автопарк вырос на 40–60% за последние 10 лет. Но количество парковок и инспекторов остаётся прежним.
  2. Недостаток ресурсов у Госавтоинспекции. В крупных городах сотрудников просто не хватает, чтобы охватить все зоны и обеспечить порядок.

"Муниципалитеты тратят миллионы на благоустройство парковок, но не могут проконтролировать их использование. Это парадокс", — отметил один из авторов инициативы.


Какие регионы уже заинтересовались?

Инициативу Пермского края активно поддерживают:

  • Краснодарский край — особенно актуально для курортных городов с сезонной нагрузкой;
  • Нижегородская область — в центре Нижнего Новгорода остро не хватает парковок;
  • Рязань и Тула — местные власти давно добиваются большего влияния в вопросах транспортной политики.

Эксперты считают, что при успешном запуске реформа быстро распространится по всей стране — проблематика схожа повсеместно.


Что это значит для автомобилистов?

В случае принятия законопроекта водителей ждут заметные перемены:

  • Ужесточение контроля. Муниципальные службы смогут быстро фиксировать нарушения, включая стоянку на газонах, тротуарах, у выездов.
  • Штрафы — быстрее и чаще. Появится больше камер и мобильных патрулей, штрафы будут приходить оперативно.
  • Гибкий подход. Регионы смогут учитывать местные особенности — например, сезонность в курортных зонах или историческую застройку в центре.

Возможные последствия

Наибольшее влияние реформа окажет на мегаполисы и города с напряжённой дорожной обстановкой. Там, где идёт сокращение числа парковок ради пешеходных зон и общественного транспорта, требования к водителям ужесточатся. Неправильная стоянка в таких районах станет более рискованной.


Заключение

Если Госдума одобрит изменения, уже в ближайшие месяцы на местах начнётся внедрение новых систем контроля. Водителям стоит пересмотреть свои парковочные привычки — в будущем за каждое нарушение будут наказывать быстрее и жёстче, пишет источник.

Новости партнеров