Подсчет и анализ посетителей играют важную роль в ритейле, поскольку от посещаемости магазина зависит его прибыль. Детальные статистические данные о трафике, получаемые при помощи систем подсчета посетителей в магазине, помогают разрабатывать план дальнейшего развития бизнеса и выявлять факторы, которые определяют рост популярности торгового объекта среди существующих и потенциальных покупателей.
Роль систем подсчета посетителей в развитии бизнеса
Подробная информация о посещаемости, накопленная за длительный период времени, позволяет выявить причины роста или, напротив, сокращения количества посетителей. Анализ этих данных даст возможность устранить факторы, негативно влияющие на посещаемость, прогнозировать различные ситуации и заранее предпринимать необходимые меры. Например, зная о сезонном всплеске посещаемости, ритейлер может подготовиться к наплыву посетителей, чтобы снизить возможные потери и извлечь максимум прибыли. Так, подсчет посетителей в магазине может использоваться, чтобы рационально составить рабочие графики персонала и, соответственно, избежать лишних расходов на заработную плату и слишком высокой загруженности, которая отразится на качестве сервиса, а в торговом центре – чтобы оптимально распределять клиентопотоки по торговым площадям и направлять их в нужные зоны, дифференцировать и подтверждать различные арендные ставки и т.д.
Системы подсчета и анализа посетителей представляют собой эффективный маркетинговый инструмент, который служит для увеличения объема продаж, повышения качества сервиса, планирования и разработки рекламных кампаний. Как отмечают многие ритейлеры, первоначальные вложения в установку таких систем окупаются очень быстро, при этом ценность для маркетинга получаемой с их помощью информации не вызывает сомнений.Благодаря подсчету посетителей в торговом объекте решается множество различных задач. Рассмотрим некоторые возможности систем подсчета посетителей.
Возможности подсчета посетителей в магазине и розничной сети
Оценка результативности работы в целом:
- определение конверсии посетителей в покупателей;
- определение степени популярности бренда среди потребителей;
- подтверждение необходимости расширить площадь торгового объекта;
- анализ и сравнение трафика в разных точках сети;
- выбор оптимального расписания работы торгового объекта исходя из посещаемости.
Разработка маркетинговой стратегии на основе данных о трафике:
- формирование плана по продажам;
- разработка рекламных кампаний и маркетинговых активностей;
- оценка результативности рекламы, акций, распродаж и др.
Повышение размеров выручки магазина:
- определение результативности работы персонала и создание обоснованной системы мотивации;
- оптимизация работы персонала и определение необходимого количества консультантов и касс;
- изменение выкладки для более и менее посещаемых отделов торгового зала.
Возможности подсчета посетителей в торговом центре
Оценка результативности работы в целом:
- оценка места расположения ТЦ, его общей концепции и арендаторского состава;
- определение привлекательности ТЦ для инвесторов;
- определение факторов, от которых зависит объем трафика;
- создание оптимальной навигационной системы исходя из информации о посещаемости отдельных зон;
- анализ времени нахождения посетителей в ТЦ в среднем;
- оптимизация работы системы охраны и обслуживающего персонала.
Разработка маркетинговой стратегии на основе данных о трафике:
- составление плана рекламных и маркетинговых кампаний;
- оценка результативности каждой кампании.
Повышение размеров прибыли:
- дифференциация ставок арендной платы в разных зонах ТЦ в зависимости от посещаемости;
- продажа мест для рекламы с учетом данных о проходящем мимо трафике.
Выстраивание взаимоотношений с арендодателями:
- аргументированный подход к определению ставок арендной платы и предложению относительно места расположения торговой точки;
- определение роли каждой торговой точки в процессе развития ТЦ.