Новостной портал "Город Екатеринбург"
04 декабря, Екатеринбург -2.2°
Курс ЦБ 104.24 110.2
Главные новости

Профессия «земля-воздух»: стюардесса из Екатеринбурга рассказала о сложностях своей работы

В День бортпроводника стюардесса из Екатеринбурга с четырехлетним стажем дала интервью "Нашей Газете" и рассказала интересные истории, свидетелем которых она стала на борту самолета.

Профессия «земля-воздух»: стюардесса из Екатеринбурга рассказала о сложностях своей работы

По условиям своего трудового договора девушка не может давать интервью, поэтому попросила нас не указывать ее фамилию и место работы.

– Марина, как ты стала бортпроводницей? 

– В профессию попала совершенно случайно, как и большинство коллег.  Увидела, что объявили набор на вакансию и пришла. Самолеты любила всегда, также хотелось путешествовать и чувствовать себя полезной, вот и решила попробовать. Есть те, кто приходит в профессию осознано и стремится заработать или выйти замуж, но я вообще не думала ни о чем подобном.Многие в итоге разочаровываются, потому что получают не совсем то, что хотели, а именно - тяжелый физический труд, немалый вред здоровью и постоянное сильнейшее эмоциональное напряжение вместо "красивых картинок в форме", заоблачных грёз о небе и бесконечным путешествиям.

– Как ты готовилась к такому ненормированному графику? Сегодня ты в воздухе, а завтра снова на земле… 

– К нашему совершенно безрежимному графику  невозможно подготовиться на сто процентов, сколько бы ты ни работал.Организму всегда трудно перестраиваться и работать на износ, когда по биологическим часам уже нужно спать.Сегодня ты летишь в 3 часа ночи, завтра в 10 вечера, а послезавтра в 7 утра, и в любое время нужно выглядеть бодрым, опрятным и выспавшимся. Бывает, от усталости начинаю путаться в днях недели, месяцах и числах.Есть еще одна проблема – питание. Чаще всего мы едим урывками и опять же, в разное время, а учитывая, что в воздухе еда плохо усваивается, это отражается и на организме, и на самочувствии.

– А какой у тебя график работы? Как часто летаешь? 

– График работы у меня интенсивный: я летаю в качестве старшего бортпроводника на маленьких самолетах, а у таких рейсы практически каждый день.Фраза "дом-работа-дом" – это про меня. В среднем летаю по 10-15 раз в месяц, это около 80-87 часов в воздухе, не считая того, что нужно приехать за 2 часа до вылета в аэропорт. После ухода пассажиров из самолета приходится еще оставаться на 1-2 часа там.Бывают и командировки 1-2 раза в месяц – когда мы остаемся в какой-либо стране на сутки или больше.

 – Что самое сложное в работе стюардессы?  

– Самое сложное в нашей работе – это умение сохранять самообладание и оставаться человеком в любой ситуации. Работа публичная, вокруг люди, которые следят за каждым твоим шагом и словом . Это ответственность за имидж авиакомпании.  В сложных ситуациях с буйными пассажирами или какими-то другими внешними факторами (непогода, задержки рейсов, поломка самолета) важно уметь "держать лицо" и внушать пассажирам доверие.  Самолет – это не просто средство передвижения, а место повышенной опасности с ограниченным пространством, где кроме нас людям помочь некому.

– Можешь вспомнить самую сложную ситуацию, которая возникала на борту?

– Как-то раз прилетели из Парижа в Москву с пассажиром с подозрением на лихорадку Эбола. Это было в пик ее активности. По прилету в Шереметьево мы ждали группу инфекционистов 4 часа!На борту, полном французов, была паника, а они очень эмоциональные. Кричали, ругались, ломились в кабину к пилотам. В общем, мы, четыре хрупкие девочки, сдерживали толпу как могли.

– А еще какие-то примеры нестандартных ситуаций из личной практики можешь привести?

– Была внештатная ситуация, которая перевернула мою жизнь и представление о профессии. На рейсе Москва-Владивосток у нас умер пассажир, мужчина в возрасте 50 лет, – язва желудка, давшая внутреннее кровотечение и, как следствие, невозможность его спасти. Честно, зрелище жуткое. Но еще более жутким было осознание того, что ты уже ничем не можешь помочь…Я до сих пор помню свое состояние в тот момент, когда после стольких усилий результат оказался неуспешным. И вот тогда я поняла, что авиация – это не "чай, курица или рыба". Это твоя готовность помочь в любую минуту.

– Ну а как такая тяжелая профессия влияет на личную жизнь?

– Да, много одиноких людей из-за такого интенсивного графика.  Ты полностью эмоционально и физически выкладываешься на работе, и тебе на земле уже ничего, кроме кровати, не нужно.Но есть и примеры полноценных счастливых семей, где летает либо один, либо даже оба супруга, при этом есть и дети, и другие интересы в жизни, кроме работы.

Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте", чтобы узнавать новости первыми и выигрывать призы!

Автор: Редакция

Новости партнеров