Екатеринбургский сноубордист Антон Мамаев, единственный из свердловчан, получивший разрешение выступать на Олимпиаде, вылетел на сборы в Австрию. У него остается всего десять дней, чтобы выучить новые трюки и отшлифовать олимпийскую программу. Корреспондент НАШЕЙ пообщалась со спортсменом, когда тот находился в московском аэропорту.
Нейтральный флаг не помеха
– Антон, в среду, 31 января, ты и другие участники Игр встречались в Москве с президентом. Что он вам сказал?
– Владимир Владимирович извинился перед нами за сложившуюся ситуацию. Пожелал, чтобы мы думали только о соревнованиях и не слушали окружающих. Еще добавил, что Россия – это не только флаг и герб, а, прежде всего, люди.
– А что говорят окружающие? Осуждают?
– Конечно. Каждый день читаю комментарии вроде "Зачем вы едете?", "Без флага вы нам не нужны!". На это я ничего не отвечаю, но все равно неприятно. Мне просто хочется показать все, что я умею. А откуда мы едем и от какой страны выступаем, это и так все знают.
Никаких запретов
– Ты выступаешь в дисциплине big air ("большой воздух"). В чем ее особенность?
– Все просто. Есть один трамплин и две попытки показать один трюк. Одна из них идет в зачет. Дальше лучшие участники проходят в финал. Там нужно трижды продемонстрировать еще два трюка. Сделать можно все, что угодно. Главное, чтобы прыжки были в разные стороны – иначе не засчитают. Задача – набрать как можно больше очков из максимальных ста.
– Прям-таки все что угодно? А как понять, что "выстрелит"?
– Чем сложнее и красивее – тем лучше. Да и все равно мы примерно знаем, кто на что способен. Этим меня и привлек в свое время сноуборд. Полная свобода. Делай все, что хочется – никаких запретов.
Трамплин своими руками
– Антон, твоя мама рассказала, что ты начал заниматься в 10 лет по примеру старшего брата. И даже сам строил из снега трамплин. Это правда?
– Да, все так. Тренироваться и в Екатеринбурге, и в России в целом у нас негде. Поэтому поначалу делали с ребятами импровизированный трамплин и прыгали, пока его не снесут. Нашему городу очень не хватает правильных трамплинов. Необязательно больших. Пусть они будут маленькими, но хорошими. А то, что есть у нас сейчас, годится только для 5-6 летних детей.
– И как ты не боялся прыгать с трамплина? Это ведь очень опасно.
– Было страшно только первое время. В детстве трамплины казались очень большими. Каждый раз приходилось себя преодолевать. Зато потом такие крутые эмоции испытываешь! Конечно, без травм никак. Уже четыре раза руку ломал. Но если сравнить сноуборд, например, с горными лыжами, то они гораздо опаснее.
Новые трюки за 10 дней до Игр
– Выходит, начинал в одиночку. А когда понял, что без тренера не обойтись?
– Да, первое время занимался сам. Смотрел видео, учился у друзей. Каждый день старался выучить что-то новое. Начиналось все с маленьких вращений, проездам по перилам. Постепенно усложнял элементы. Но чтобы развиваться дальше, нужен был взгляд со стороны. Поэтому в 2014 году пообщались с Александром и решили, что дальше будем работать вместе. Он подсказывает мне, если я что-то делаю не так, и помогает психологически.
– Ближайшие 10 дней вы проведете на сборах в Австрии. Будете оттачивать подготовленную программу?
– Не только, кое-что придется попробовать впервые. Есть трюки, которые я еще не делал ни разу. Хотя до Олимпиады остались считанные дни. И открытых вопросов еще очень много.
Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте" и узнавайте новости первыми!