В банке зафиксировано учащение случаев мошеннических звонков от лица пенсионного фонда.
"Злоумышленники, представляясь сотрудниками пенсионного фонда, обзванивают людей и получают пароль из SMS для входа в личный кабинет на портале госуслуг. Получив доступ, мошенники могут оформлять кредиты на сайтах микрофинансовых организаций", — сообщает пресс-служба банка.
Отмечается, что эта схема не нова: ранее телефонные мошенники уже пытались заполучить пароли россиян от личного кабинета на портале госуслуг, используя различные уловки. Чаще всего аферисты обращаются к людям старшего возраста.
Например, мошенники могут сообщить потенциальной жертве о необходимости исправить данные для начисления пенсии из-за ошибки и предложить приехать в центральный офис пенсионного фонда, записавшись на конкретное время через портал госуслуг.
Затем мошенники инициируют вход на портал, и на телефон потенциальной жертвы приходит SMS с кодом подтверждения доступа. Если человек сообщает этот код "сотруднику" пенсионного фонда, то последний получает доступ к личному кабинету жертвы. В таком случае мошенники быстро регистрируются на сайтах МФО, используя функцию "Войти с помощью госуслуг", оформляют кредит и выводят деньги.
Россиян вновь предупреждают, что нельзя передавать код подтверждения доступа из SMS по запросу неизвестных лиц. В случае сомнений необходимо перезвонить в Социальный фонд России по официальному номеру телефона и уточнить ситуацию.
Если мошенники все же получили доступ к личному кабинету, следует немедленно восстановить доступ через мобильное приложение "Сбербанк Онлайн", подтвердив учетную запись на портале госуслуг и изменив пароль.