Мэрия Екатеринбурга планирует вдвое продлить трамвайную ветку в Академическом районе.
Первый этап строительства уже завершен: рельсы проложили от перекрестка Вильгельма де Геннина и Парина до Волгоградской, где линия подключена к действующей сети. Однако дальнейшее развитие проекта требует федеральной поддержки.
Начальник департамента промышленной и инвестиционной политики Евгений Копелян отметил, что основным вариантом реализации продолжения является концессия. Этот подход будет возможен только при принятии государственной программы, поддерживающей такие инициативы в регионах.
Проект предполагает строительство 24,5 километра путей, возведение трех тяговых подстанций, закупку новых вагонов и продление линии от проспекта Сахарова через улицу Хрустальногорскую до Евгения Савкова. Планы также включают создание разворотного кольца и депо возле подстанции «Рябина», рядом с садовыми участками «Дружба-1» и «Дружба-2».
Новое соединение улучшит транспортное сообщение района с центральной частью города, включая маршрут через улицы Серафимы Дерябиной и Токарей до Татищева.