В субботу, 18 января, строители продолжили снос здания на Нагорной, 12, остановить уничтожение которого пытались общественники. Активисты подали заявление о включении здания в реестр объектов культурного наследия и написали открытое письмо губернатору Евгению Куйвашеву, в котором подробно изложили свои доводы, почему это здание важно для региона. Активистов начали обвинять в том, что они поздно всполошились. Общественник Дмитрий Москвин на своей странице в Facebook объяснил, почему так произошло.
– В городе нет активиста, сидящего на зарплате и занятого только темой сохранения конструктивизма. Ни одного. Это означает, что каждый активист занят по основному месту работы и активизм для него добровольная нагрузка. Иногда очень много съедающая времени и ресурсов. Активист не может быть универсалом и знать, уметь, разбираться во всем – от градостроительных чертежей до реставрации кровли с фермами Шухова. Поэтому активисты стремятся к объединению и взаимоусилению и очень рады, когда им помогают и подсказывают. Вот увидел общественник и просто сознательный горожанин в сентябре, что грядет снос здания, приходит к активистам и говорит им о своем открытии. Они благодарят и начинают работать. Здание в январе не сносят. Это идеал, – пояснил он.
Кроме того, по словам Москвина, в городе нет отлаженной системы непрерывного мониторинга ситуации с объектами конструктивизма.
– Активисты за последнее десятилетие сделали много, но, как мы видим, недостаточно. Книги, выставки, экскурсии, массовая популяризация, музеи, экспертиза и т.д. О свердловском конструктивизме знают внутри и говорят за пределами города. Это и есть повседневная добровольная нагрузка в свободное от основной работы время. Да, упреки в позднем пробуждении справедливы всегда. Но активисты чуть добрее и идеалистичнее, чем бизнесы и чиновники. Они верят в открытую историю, а не тайные решения и ночные операции уничтожения. Поэтому часто спохватываются, когда поздно.
Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте", чтобы узнавать новости первыми и выигрывать призы!