Депутаты городской думы Екатеринбурга утвердили поправки в муниципальный бюджет на текущий год и плановый период, увеличив доходы на 2024 год на 1 млрд 184 млн 776 тысяч рублей, на 2025 год — на 2 млрд 794 млн 871 тысячу рублей, и на 2026 год — на 2 млрд 822 млн 821 тысячу рублей.
Расходы по подразделу 0408 «Транспорт» также увеличены на эти же суммы.
По словам представителей пресс-службы думы, дополнительные доходы будут поступать благодаря переходу на систему брутто-контрактов с перевозчиками. С 1 августа все средства от продажи билетов в трамваях и троллейбусах будут поступать в бюджет Екатеринбурга. Перевозчики теперь будут получать оплату не за количество перевезенных пассажиров, а за километры, которые проехал транспорт.
Эта новая схема позволит решить несколько проблем. В частности, ожидается улучшение условий труда специалистов и привлечение новых работников. В июле нехватка водителей в «Гортрансе» составила около 43%, а кондукторов — 60%. С сентября планируется повышение зарплат специалистов на одну треть: водители будут получать более 80 тысяч рублей, кондукторы — более 62 тысяч рублей. Также планируется увеличение количества транспорта на маршрутах и сокращение времени ожидания для пассажиров. С октября в систему брутто-контрактов планируется включить и автобусы.
Председатель комиссии по городскому хозяйству Александр Колесников отметил, что для заметных изменений в работе транспорта потребуется время: «Первый шаг сделан. Но нужно еще долго и много работать, чтобы улучшить работу пассажирского транспорта в нашем городе. Чудес не бывает: сразу, как по волшебной палочке, ничего не изменится. В первую очередь транши нам помогут повысить зарплату водителям, а значит, укомплектовать штат».
Как сообщал ранее «Новый День», в рамках системы брутто-контрактов на обслуживание маршрутов будет выделяться в два раза больше средств, чем выручка от продажи билетов. Вице-мэр Рустам Галямов пояснил, что разницу покроют средства городского и областного бюджетов в формате 50/50.