Вера Мусаелян – солистка, возможно, и не самой известной уральской группы, но уж точно самой бесстыдной. Во всяком случае, так о себе говорят сами музыканты. Их поклонники привыкли к энергичным и танцевальным концертам. Но в этот раз "АлоэВера" выступили в Ельцин Центре с акустическим спектаклем. Корреспондент НАШЕЙ поговорила с Верой не только о творчестве, но и о разнице между Екатеринбургом и Москвой, сносе телебашни и уральских группах.

– Акустический спектакль – формат для вас непривычный. В чем отличие от обычного концерта?
– У нас много лирических песен, но в наши обычные танцевальные концерты они совершенно не вписываются. Поэтому мы вынесли их в отдельный проект. Но сделали не простой акустический концерт, а именно спектакль, с цельной историей и главными героями. Здесь мы уже не только музыканты, но и артисты. Это дается нам гораздо сложнее. Создаем себе трудности, как можем.
– И поэтому ты заранее готовила зрителя, предупреждала, что это акустика, что танцев не будет. На какой прием рассчитывала в Екатеринбурге? Все-таки родной город.
– Это распространенное заблуждение, что выступать в родном городе легче. На самом деле, из всех городов Екатеринбург самый требовательный. Здесь нас оценивают гораздо строже. Причем всегда. И когда зрителей было 20 человек, и ты заманивал их печеньками. И когда их стало 500, и билеты начали покупать сами.
Про Екатеринбург– Последние годы ты живешь в Москве. Мне кажется, или ты постоянно сравниваешь ее с Екатеринбургом?
– Нет, никогда такого не было. Наверное, есть люди, которые сравнивают своих бывших и своих будущих. Но Екатеринбург и Москва для меня – несравнимые вещи. Я очень люблю Москву. Это единственный российский город, приспособленный для жизни. Чего не скажешь про Екатеринбург. Он не для жизни абсолютно. Здесь живут вопреки.
– Ты имеешь в виду инфраструктуру?
– Да, я говорю про условия жизни. Но это абсолютно не относится к людям. В этом плане в Екатеринбурге ощущаешь себя гораздо спокойнее. Взаимоотношения здесь намного честнее. Когда очередные продюсеры предлагают нам свою помощь, мы можем смело послать их куда подальше, потому что нас воспитал Екатеринбург.
Про политику– Когда снесли телебашню, ты высказалась об этом достаточно резко. Почему не смогла промолчать?
– Я прожила в Екатеринбурге семь лет. Когда в 16 я переехала сюда из Нижнего Тагила, кроме самого города, у меня не было никого. Поэтому я болезненно переношу, когда мнение людей никого не интересует и они вынуждены выходить на улицу. Мне не все равно, и когда жителям запрещают выбирать мэра.
– Но вы же не поете про политику?
– Когда мы говорим, что музыка аполитична – это не совсем так. Мы лишь очень хотим, чтобы так было. Мы всегда будем писать о том, что нас волнует. И я не хочу, чтобы меня волновала политика. Сейчас я действительно об этом не пишу. Но что будет дальше, непонятно.
Про уральских музыкантов– К удивлению поклонников и, кажется, твоему собственному вы начали публичную "переписку" с солистом "Курары" Олегом Ягодиным. Вы посвящаете друг другу песни и записываете их на видео. С чего все началось?
– Однажды Олег прислал мне трек. Включаю и вдруг после вступления слышу: "На самом деле, Вера, все хорошо, верно?". Я прямо остановилась посреди улицы.
– Было ведь время, когда ты смотрела на "Курару" снизу вверх?
– Да, "Курара" и Екатеринбург всегда были для меня чем-то тождественным. Когда мы только начинали, Олег и музыканты группы относились к нам хоть и приветливо, но даже не как к младшему брату, а скорее как к щенку. Не думаю, что мы общаемся теперь на равных. Но то, что Олег оценил нас и предложил сделать что-то совместное, для меня очень важно.
– С кем еще из уральских музыкантов ты поддерживаешь отношения?
– С новыми группами я не знакома. Но с теми, кто начинал вместе с нами: "Alai Oli", "Сансара", "Обе две" – мы всегда на связи.
– Раньше вас часто сравнивали с "Обе две". Ты даже высмеяла это в песне. Для тебя это ужепережитая история?
– Может быть, когда к нам пришли музыканты из "Обе две", мы и были чем-то похожи. Но сейчас все сравнения настолько не оправданны, что это не вызывает уже никаких эмоций. Задевает и обижает только то, что является для тебя болезненной правдой. С Катей же у нас дружеские отношения. Она выступала недавно у нас на концерте. Я была очень рада.
Про журналистов– Ты окончила наш журфак. После ты сказала, что это образование тебе ничего не дало. Почему?
– Не знаю, как сейчас, но раньше качество преподавания на этом факультете было достаточно сомнительным. Выходя оттуда, ты понимаешь, что тебя не научили ничему. И что двухчасовая лекция Познера о том, что такое журналистика, дает гораздо больше. У него есть три правила, как брать интервью, и этого достаточно.
– Что ты можешь сказать о тех журналистах, которые берут интервью у тебя?
– Обычно не они берут интервью, а его ведем мы. Это не нас разговаривают, а мы решаем, что настроены сейчас говорить. И так происходит практически всегда. Это не говоря уже о том, что журналисты делают с речью и мыслью, которую ты пытаешься донести. Это просто отвратительно.
Про группу– Не хочется пополнить статистику непрофессиональных журналистов. Но меня очень попросили задать этот избитый вопрос: почему все-таки "АлоэВера"?
– Все думают, что к выбору названия группы музыканты подходят так же расчетливо, как маркетологи и рекламщики к названию продукта. Возможно, продюсерские проекты так и делают. Мы же поначалу репетировали вообще без названия. И однажды на репбазе спросили: "Вер, так как тебя записать?". И я, махнув рукой, ответила: "Ну, "АлоэВера" напиши".
– Твою группу можно назвать "вероцентричной"?
– Нет, говорить о том, что кто-то один диктует правила, нельзя. Был момент, когда у нас полностью поменялся состав. Но сейчас он достаточно стабилен и каждый участник важен.
– А ты можешь представить свою жизнь без "АлоэВера"?
– На данном этапе нет. Да, ничто не вечно. И в какой-то момент нам может все надоесть. Но пока нам все еще интересно расти вместе. Это позволяет делать и наша аудитория. Она готова танцевать даже под письмо Олегу. Хотя я понимаю, что это непростая музыка.
Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте" и узнавайте новости первыми!