Запуск скоростного электропоезда «Ласточка» между Екатеринбургом и Среднеуральском снова обсуждают на уровне области — проекту больше десяти лет, но дальше разговоров дело пока не зашло. Главная преграда — железнодорожная ветка в городе по-прежнему в частной собственности, а выкупить её — задача не из простых.

Что планируют?
По словам мэра Среднеуральска Алексея Стасенка, проект включён в Генплан, и в ближайшие 3–5 лет его всё-таки надеются реализовать. Ветка «Ласточки» должна соединить Екатеринбург с тремя остановками:
- конечной станцией в центре Среднеуральска, рядом с администрацией города;
- пересадочным узлом в Коптяках — районе будущей массовой жилой застройки;
- станцией в Ганиной Яме, куда ежегодно съезжаются десятки тысяч паломников.
Почему проект буксует?
Всё упирается в собственника железной дороги. Ветка в Среднеуральске принадлежит частной компании. Чтобы её выкупить, нужно не только договориться о стоимости, но и решить массу землеустроительных вопросов. Бюджет Свердловской области пока не располагает нужной суммой. У РЖД, по словам мэра, денег на этот проект тоже нет.
О конкретных цифрах Алексей Стасенок не говорит — сумма, вероятно, немалая.
Кто обсуждает проект?
Недавно будущее «Ласточки» обсуждали на совещании у первого заместителя губернатора Алексея Шмыкова. Особый акцент сделали на том, что электропоезд жизненно необходим не только Среднеуральску, но и Сысерти — второй точке, где проект уже долго стоит на месте.