Должна учить школа, а не родители: что думают уральцы о дистанционном образовании

Евгений Куйвашев вернул режим дистанционного обучения для старшеклассников, ученики с 1 по 5 классы продолжают заниматься очно. С 16 ноября 11-ые классы тоже возвращаются в школы. Родители негодуют, ведь за время пандемии они уже устали от дистанта.

Семьям, где сразу несколько школьников, особенно тяжело: на двоих или троих детей, как правило, есть только один компьютер. Иногда тем, у кого нет технической возможности, предлагают заключить договор об аренде компьютера со школой. Эмоциональная нагрузка на родителей и учителей увеличилась в разы: если проверить стопку тетрадей можно сразу, то сейчас ученики высылают задания с 8 утра и до поздней ночи.

Неужели нет плюсов?

На самом деле, кроме меньшего риска заболеть коронавирусом, у дистанта есть достоинства. Это индивидуальный подход к ученикам. Несмотря на повышенную нагрузку, учителя соглашаются задержаться в сети с кем-то после уроков и помочь ребенку догнать программу. Дети занимаются дома и не тратят время на дорогу. Кроме того, в интернете можно быстро найти весь необходимый материал и сразу же начать с ним работать.

Современные технологии позволяют следить даже за тем, как работает рука ученика через веб-камеру. Родители могут непосредственно наблюдать как, занимается их ребенок: что у него получается, а что – нет. Но это касается только online уроков, рассказала учитель русского языка и литературы Малышева Ольга.

Бесконечные тесты

Доступность информации в сети — это одновременно и плюс, и минус: найти можно что угодно, в том числе готовые ответы на задания.

Отсутствует социализация, общение в коллективе. В таких условиях учитель не может повлиять на ученика, направить, воспитать. Детей делают не думающими. У нас онлайн лекции проводят только по английскому в Zoom. Другие задания - тесты, ребенок выполняет в "Я класс" и "Дневник.ру", — поделилась Татьяна, мама восьмиклассника.

Платформы не подготовлены к нагрузке
Системы сложно обезопасить, а уроки сократились с 45 до 30 минут. Наша собеседница призналась, что за время дистанта сменила три компьютера.

— Например, у учеников одна ссылка на три класса на урок географии, он начинается у каждого в разное время. Но дети путаются, и начинают хулиганить, срывают уроки. Проблему решили так: я работаю через Discord. Чтобы пользователь зашел на урок, ему необходимо подтверждение администратора, который и следит за порядком, — рассказала учитель Малышева Ольга.

Обучение детей сложно контролировать: чтобы не перегружать систему, где одновременно находятся от 25 до 40 человек, ученики не включают веб-камеры. Иногда урок может сорваться из-за медленного интернета и технических сбоев.

— Мне комфортно. У нас занятия проходят в Microsoft, учитель общается с нами как на обычном уроке. Но, учителя иногда не могут разобраться в сложных программах. Пишем упражнения в тетради и фотографию отправляем учителю, — поделилась своим опытом ученица 10-ого класса Маргарита Голубева.

Как облегчить себе жизнь
Психологи советуют детям и родителям организовать рабочее место, придерживаться режима, почаще заниматься любой физической деятельностью и творчеством. Можно поставить перед глазами таймер, чтобы ребенок лучше чувствовал время и не забывать общаться с одноклассниками, пусть и не "вживую".

— Период дистанционного обучения – это возможность для ребенка оценить свою самостоятельность, организованность. Разговоры по душам способствуют снижению психологического напряжения. Пребывание дома – не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, а также для укрепления детско-родительских отношений и семьи в целом, — уточнила педагог-психолог МБУ ЕЦПППН "Диалог" Гусарова Ирина.

Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте", чтобы узнавать новости первыми и выигрывать призы!