В Екатеринбурге на прошлой неделе в метро запустили два новых состава, по 4 вагона каждый. Они куплены на заводе в Мытищах, отличаются и внешним видом, и дизайном, а также более современные, чем те, что ездят в уральском метрополитене. А наши вагоны уже готовы отправиться на свалку – в следующем году закончится их максимальный срок эксплуатации.
Мэр Екатеринбурга Александр Высокинский во время первой поездки сравнил новые поезда с садиком на колесах: цена одного состава – 243 миллиона рублей.
– Это составы нового поколения, и с точки зрения комфорта горожане должны отметить эти изменения к лучшему. Часть нынешних вагонов будет капитально отремонтирована, что позволит продлить их сроки эксплуатации еще на 15 лет, а два новых поезда будут ходить по 30 лет. Также до середины 2020 года должны отреставрировать и все остальные вагоны метро, – отметил Высокинский. – Соответственно, деньги вкладываются, есть инвестиционная составляющая, будет и поднятие тарифа, но только для проезда в метро. Постановление об увеличении цен уже на рассмотрении. До лета этот вопрос точно будет решен. Проезд для пассажиров вырастет в пределах 4 рублей.
Он уточнил, что город отходит от системы, когда сначала собираются средства, а потом проводят ремонт и покупку, отметив, что сейчас все будет наоборот. Также Высокинский подчеркнул, что при оплате "Екартой" цена проезда будет дешевле, чем 32 рубля.
Вагоны как в ВаршавеКак рассказал директор "Екатеринбургского метрополитена" Андрей Панаиотиди, новые составы – это последний тип вагонов в 81-й серии. Получили их в середине марта, за 2 недели провели обкатку и настройку.
– У них полностью новый интерьер, все подвагонное оборудование выполнено на современной микропроцессорной основе, у тележек срок эксплуатации 31 год (на тех, что на линии сейчас, всего 16), – отметил Панаиотиди. – Весь интерьер выполнен в антивандальном исполнении, принудительная система вентиляции в любое время, стоят фильтры воздуха. У дверей стоит электропривод, в последней фазе закрытия-открытия идет замедление.
Он также сообщил, что дверные проемы оборудованы бортовым сигнализатором, предупреждающим о закрытии дверей. Сами двери оснащены системой противозажатия – автоматически открываются, если там нечаянно застрянет руки или сумка.
В кабине машиниста установлены эргономичное кресло и современный пульт, а также кондиционер с функциями вентиляции, охлаждения и обогрева. В лобовой части кабины есть эвакуационный выход с выдвигающимся трапом.
Кабина машиниста стала просторнее, установлена современная система видеонаблюдения, которая охраняет записи на 30 дней. Изготовленные в разные годы на предприятии АО "Метровагонмаш" (входит в состав АО "Трансмашхолдинг") вагоны используются в 19 метрополитенах 11 стран мира, в столицах Европы, в том числе в Софии и Варшаве.
При этом все разработки и оборудование российского производства. Панаиотиди отметил, что модернизация метро очень нужна: вагоны либо списывать и утилизировать, либо модернизировать. Екатеринбург выбрал второй вариант.
В нашем метро небольшие график движения и нагрузка, так что составы могут еще походить. На модернизацию одного потребуется 110 миллионов рублей. Всего будет 17 составов, включая новые. На части мы уже поменяли подвагонное оборудование, отремонтировали тележки, тяговые, также тут новые интерьер и шумоизоляция, – отметил директор метрополитена.Мэр уверен, что новая ветка метро скоро будет
Также Высокинский подчеркнул, что новая ветка метро в Екатеринбурге строиться будет. И хотят ее сдать уже к юбилею города.
В этом году мы должны возобновить проектирование и принять итоговое решение по технологии. Есть три варианта: 2 поезда в одном туннеле параллельно, второй полагает, что один большой туннель и два поезда параллельно, третий – туннель в 12 метров, один под одним, станции одна над другой, это будет дешевле. Такое метро работает в Европе, в России его пока нет. Если удастся все так сделать, то выберем третий путь. Или пойдем по первому. Главное – копнуть, а дальше разберемся.
До конца года нужно сделать инженерную подготовку площадки, подземной или надземной. Как отметил мэр, подземная существенно дороже. Основной улицей для прокладки метро должна стать Татищева, для этого надо разгрузить Крауля и сделать там надземные точки метрополитена. Все проектные решения в Екатеринбурге должны принять уже в этом году и потом просить денег из федерального бюджета.
Желание успеть все закончить к юбилею есть, к 2023 году уже новую ветку проложить. Но есть технологические вещи, которые, бывает, что быстрее сделать невозможно. Не все зависит от нас, – отметил Высокинский.
Вступайте в НАШУ группу ВКонтакте, чтобы читать свежие новости и выигрывать призы!