Евгений Корбут из Екатеринбурга прошел на коньках через весь Байкал: «Я не люблю два слова: экстрим и преодоление!»

В середине марта Евгений с группой из 15 человек прошли на лыжах и коньках озеро «насквозь». Экипировка в таком походе – это хоккейные или прогулочные коньки, лыжные палки для устойчивости и санки, на которых катится снаряжение.

НАША встретилась с Евгением Корбутом и расспросила о Байкале, командообразовании и тушенке.

Вожу группы туда, куда никто не ходит!

Евгению 55 лет, а голос молодой, движения порывистые, энергичные.

– Еду как-то в такси, водитель смотрит на меня, на бороду: «Вы или альпинист, или музыкант». А я и то, и другое, и третье! И снаряжением занимаюсь, и лекции в УПИ читаю, и в походы уже лет 20 хожу сам и группы вожу – туда, куда никто не ходит. На север, в тундру, на Байкал на коньках.

Мы разговариваем в его директорском кабинете экипировочного центра «Век», смотрим альбомы с фотографиями и карту Байкала. Черная линия вдоль озера – это маршрут уральских туристов.

фото Галины Исаковой

Каток 680 километров длиной

– Вы озеро Байкал себе представляете? Он вытянутый, как огурец, снизу вверх. И мы снизу вверх по льду, вдоль берега, его прошли. Это 680 километров. В день по 20-50 километров, не напрягаясь, катились – сначала на коньках, потом на лыжах. Представьте: каток в 500 километров, а вдалеке – горы в снежных шапках, как Альпы. Катишься легко, себе в удовольствие, километров 8-10 в час. В наших походах человек за неделю-две ни разу не надевает рюкзак! Тянешь санки за собой, практически одним мизинцем. А потом еще парашют-буксировщик над собой раскрываешь и эгей! – только свист в ушах стоит!

Человек раскрывается в походе

До старта мы два раза в неделю тренируемся на «Юности» на коньках. Без тренировок нельзя: на Байкале в 8 утра ты в коньки встал, в 8 вечера коньки снял. Возраст в группе – от 25 до 72 лет. Женщины наши шутят, что с каждым годом они все здоровее становятся: раньше то ноги болели, то спина, а теперь бегают по льду, как молодые! Сама группа небольшая – от 10 до 20 человек, но с «улицы» мы никого не берем, только опытных туристов. Понимаете, это люди, проверенные в разных ситуациях. И умный начальник тот, кто не на тренинги сотрудников гоняет, а идет с ними в поход. Там и проверок устраивать не надо: человек сам раскрывается. 

Костер разводим на берегу

Меня часто спрашивают: а палатку на льду ставите? А костер – тоже на льду? Палатки нас две, на восемь человек, из специального, трехслойного материала: снаружи ветер задувает, а внутри народ в майках сидит. Печка есть, спим в спальниках. А костер разводим на берегу, мы же недалеко от берега идем, максимум километр. Конечно, не всегда получается, что лед ровный, как зеркало: где-то сколы, торосы, льдины огромные поперек стоят… Объезжаем. Зато сколько видов льда мы насмотрелись! У берега лед прозрачный – видно каждый камушек… 

Картошку и тушенку не берем!

Никаких тушенок не берем, и продуктов, которые могут замерзнуть – картошку, колбасу. Несем каши, сало, вермишель, сухофрукты, шоколад… Заранее все покупаем, расфасовываем по дням: «третий день, завтрак», «четвертый день, обед». Кто-то скажет, мол, никакой романтики, мечты… А я говорю так: надо не мечтать, а тренироваться, осуществлять мечту. «Мысли, чувства, действия» – и тогда цель будет достигнута.

Бурханить нужно обязательно

На Байкале встречаемся часто с местными жителями. Те первым делом спрашивают: «Вы уже бурханили?» Бурханить – это задабривать местных духов. Воду, молоко, чай или что покрепче надо обязательно рукой побрызгать на огонь, сделать этим подношение духам, а иначе и с погодой не повезет, и со всем остальным тоже. Обязательно бурханим, как иначе!

«Мы не экстремальщики и не выживальщики. Но и в жизни, и в походе не избежать определенных трудностей – к этому надо относиться спокойно: быть готовым и идти дальше».