Генплан застройки Екатеринбурга поправят: уличные парковки сократят - фото, план на 2015 год

Генплан Екатеринбурга утвердили в 2004 году. На сегодняшний день частично изменились законодательство и даже границы города. Поэтому в течение 2015 года план застройки будут постепенно корректировать. Первый градостроительный совет соберется уже через две недели.  А часть изменений будут проводить через публичные слушания.

Точечная застройка в Екатеринбурге

Уплотнительная застройка, как деликатно называют ее в горадминистрации, будет продолжаться. Однако замглавы Екатеринбурга по капстроительству Сергей Мямин сегодня на примерах доказывал, что ее пытаются свести к разумным пределам.

Так, мэрия уже несколько лет сопротивляется мощной массовой застройке на пятачке в центре Екатеринбурга. На месте бывшего завода ОЦМ (в квартале Ленина - Московская - Сакко и Ванцетти) на площади всего лишь 1,5 гектара инвестор собирается построить 100 тысяч квадратных метров недвижимости.

- Мы неоднократно предлагали различные варианты выхода, - но взаимопонимания не находим, - рассказал Сергей Мямин. - Поэтому приходится судиться, но допустить такого строительства на этом участке мы не можем.

Уличные парковки будут убирать

Еще одна болевая точка Екатеринбурга – проблемы с парковкой, причем повсеместные: от спальных районов до делового центра. НАША поинтересовалась сегодня у нового начальника городского департамента архитектуры и землеустройства Алексея Белышева, как будут ее учитывать при разработке новых градостроительных правил.

По словам Алексея Белышева, планируется увеличить нормативы на количество обязательных машино-мест при строительстве и жилой, и коммерческой недвижимости.  Однако сегодня проблема в том, что даже существующие паркинги пустуют.

- Парковки по настоянию Городской администрации строят, но места в них горожане не покупают. В Академическом порядка 20-30 процентов мест в паркингах только продано. Поэтому совместно с ГИБДД мы собираемся усилить борьбу с парковками в неположенном месте, - заявил Сергей Мямин. – Рано или поздно люди вынужденно придут к тому, что, прежде чем покупать машину, они должны думать, где ее хранить.

Подземные паркинги повсеместно и пешеходные зоны в центре Екатеринбурга – это  приоритет при корректировке Генплана застройки города.

В качестве положительного примера Сергей Мямин привел улицу Красноармейскую. На участке от Энгельса до Карла Маркса здесь появится пешеходная зона.

- Там была одна большая парковка, появится комфортная пешеходная зона. И это правильно. Нам всем нравится гулять пешком по европейским городам, так надо переносить этот опыт в Екатеринбург, - рассуждал Сергей Мямин.

Зелень в Екатеринбурге будут сохранять

Еще один заявленный приоритет при корректировке Генплана – максимальное сохранение зеленых зон. При изменении границ Екатеринбурга нам досталось несколько лесных массивов – их планируют оставить в полном объеме.

Кроме того, в этом году мэрия впервые стала устанавливать охранный статус даже для мини-островков зелени.

В качестве примера Алексей Белышев привел улицу Восточную на отрезке между Малышева и Куйбышева. Там официально установили зону ТОП-2 (скверы, бульвары), и теперь никто не сможет вырубить деревья.

Точно так же поступили на проспекте Космонавтов (около Уральского центра народного искусства), чтобы на месте зеленых насаждений не появилась автостоянка.

И такая работа по сохранению зелени в Екатеринбурге будет продолжаться. И эта часть изменений новой команды департамента архитектуры и землеустройства не может не радовать. Потому что последние годы тенденция была явно обратная. Даже сквером перед Горадминистрацией частично пожертвовали в пользу нового торгового комплекса.