Из Владивостока в Екатеринбург ради лечения: история 7-летней борьбы матери за жизнь сына

Наталья Гольник и ее 24-летний сын Евгений живут под Владивостоком, но регулярно приезжают в Екатеринбург: только здесь возможно проводить реабилитацию молодого человека. В 2014 году тогда еще 18-летний студент попал в ДТП, он был пассажиром. После полутора месяцев комы и еще полутора лет жизни в вегетативном состоянии теперь он инвалид первой группы с диагнозом "последствия тяжелой черепно-мозговой травмы".

Смертельно опасная дорога

В 2017 году Женю с мамой направили в Институт мозга в Березовский.

− Я собрала полулежачего ребенка в коляске, села на поезд и уехала. На самолете нельзя, так как у сына шунт в голове. Очень тяжелая дорога, пять суток без движения, это опасно для нас, − рассказала НАШЕЙ Наталья.

После 21-дневного курса реабилитации Женя смог сидеть, удерживать голову, заработала левая сторона тела. Тогда они вернулись домой, но лечение надо было продолжать.

− Отключили электричество, и мы просидели двое суток без света, а ребенок зависит от аппарата. Я обратилась к журналистам. У нас появился спонсор, которая оплатила нам реабилитацию в 2018 году.
Между надеждой и отчаянием

Наталья с помощью благотворительных сборов дважды оплатила лечение сына, однако на сегодня средств больше не осталось. Реабилитацию надо продолжать: у Евгения нарушен глотательный рефлекс, а восстановить его можно… только в Екатеринбурге. Курс лечения стоит около 350 тысяч рублей, за проживание рядом с сыном с Натальи возьмут еще почти 100 тысяч.

− Мы хотим, чтобы он начал сам себя обслуживать. Он ест через гастростому (трубку), через рот нельзя, пока не восстановим глотание. Это открытые ворота для инфекции, он живет практически на антибиотиках, − говорит Наталья.

Ирина Волкова, главный врач одного из центров реабилитации, считает, что момент, когда лечение было бы эффективным, упущен, поскольку реабилитация наиболее эффективна в первые три года после травмы. Но несмотря на это, у Евгения есть прогресс, и это видят врачи Института Мозга.

О чем мечтает Женя?

Он не разговаривает, зато пишет и общается жестами. Учится ходить. Евгений мечтает завести собаку хаски, заниматься спортом, музыкой и выучиться на архитектора.

Надежда есть

НАША связала Наталью с "Фондом Ройзмана", там согласились рассмотреть заявку. В Екатеринбурге только там работают со взрослыми пациентами. Еще Наталья ждет ответа из "Правмира" на курс в апреле. Однако скоро у семьи закончится договор аренды квартиры в Екатеринбурге. Сейчас Евгений борется за жизнь в реанимации.

Кто бы мог помочь?

Минздрав Приморского края не дал Наталье направление на лечение в другой регион. Фонд помощи пострадавшим в ДТП берет под опеку людей только со свежими травмами, и то там огромные очереди. Это нам подтвердили в фонде "Живой".

– Деньги на реабилитацию собираются очень медленно. С такой травмой нужен курс от 3 до 6 месяцев. Зависит от цены, где-то с проживанием, где-то без. Нужно смотреть конкретную заявку и медицинские выписки. У всех фондов свой устав и правила, – уточнили в фонде.

На сайте dobro.mail.ru и "Подари жизнь" есть перечень фондов для помощи взрослым.

Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте", чтобы узнавать новости первыми и выигрывать призы!