Как правильно возвращать в магазин духи и косметику: советы от Роспотребнадзора

Как правильно возвращать в магазин духи и косметику: советы от Роспотребнадзора

В Роспотребнадзоре перед Новым годом решили напомнить, как правильно покупать и возвращать парфюмерию и косметику в магазин. А также что делать, если вас обманули.

Совет № 1. Сразу выбирайте товар тщательнее. Парфюмерно-косметические товары надлежащего качества по закону вообще не подлежат возврату или обмену. Но исключением представляют товары, приобретенные через Интернет.

Потребитель вправе отказаться от дистанционно заказанного товара:

  • в любое время до его передачи;
  • в течение семи дней после передачи товара без объяснения причин возврата;
  • в течение трех месяцев с момента передачи товара, если в момент его доставки покупателю не была предоставлена в письменном виде информация о порядке и сроках возврата товара.
– Для того, чтобы можно было вернуть такой товар, должны быть сохранены внешний товарный вид, потребительские свойства товара, должен быть документ, подтверждающий факт и условия покупки. Если чека нет, то это не лишает потребителя возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Например, выписки по счету банковской карты. Также товар может иметь особую маркировку или упаковку магазина, о покупке могут свидетельствовать ценники, ярлыки, бирки, оформленные продавцом, – отметили в управлении Роспотребнадзора по Свердловской области.

Совет № 2. При совершении покупки вы вправе потребовать информацию о документе, подтверждающем соответствие товара законодательству о техническом регулировании (о регистрационном номере декларации о соответствии, сроке ее действия, наименовании лица, принявшего декларацию, и органе, ее зарегистрировавшем). Без такого документа товар может быть подделкой или даже опасным для здоровья.

Совет № 3. Если вам попадется косметика без указания обязательной информации (маркировки), то следует быть осторожным при выборе данной продукции, а лучше не покупать ее совсем. На товаре должны быть указаны: наименование продукции и ее назначение, наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну), страна происхождения парфюмерной продукции, наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории России, номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее пробника, срок годности (дата изготовления (месяц, год), описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных, особые меры предосторожности при применении продукции (при необходимости), номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции, сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции, список ингредиентов.

Совет № 4. Если вам продали косметику без информации о товаре, указанной выше, то вы вправе отказаться от него и требовать возврата денег в соответствии со статьей 12 закона "О защите прав потребителей". При отказе продавца разрешение этого вопроса возможно в судебном порядке.

Совет № 5. Не подписывайте договор и другие документы, когда вас торопят и в некомфортной обстановке (шумные,тесные помещения, громкая музыка, навязчивые посторонние люди, предложения с ограниченным сроком). Все это может быть признаком мошенничества.

– Нередко потребители заключают договор под воздействием обмана со стороны продающих продукцию салонов или в результате применения недобросовестных психологических приемов. В некоторых случаях "специалисты" проводят пробный сеанс нанесения косметических средств и расписывают их "уникальные свойства" . Очень часто потребители принимают предложения косметических салонов на проведение бесплатных косметических процедур, по окончании которых заключаются договоры купли-продажи парфюмерно-косметической продукции и изделий в кредит на крупные суммы, а потом жалеют об этом, – отмечают в Роспотребнадзоре.

Совет № 6. Если вы принимаете решение о покупки товара с помощью кредита от банка, будьте внимательны при подписании договора. Не подписывайте документы, не читая их! Для начала посоветуйтесь с близкими людьми, оставьте время на подумать. Ведь даже если вы разочаруетесь в товаре, кредит все равно придется выплачивать.

Если договор подписан потребителем, то, в соответствии с ГК РФ, это расценивается как согласие со всеми предложенными условиями.

Совет № 7. В случае, если вы совершили покупку парфюмерно-косметической продукции, как вы считаете, под воздействием обмана или в результате заблуждения, то в дальнейшим признать сделку недействительной возможно только в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 далее ГК РФ физические и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договоров, а понуждение к заключению договора не допускается. При этом, следует отметить, что ГК РФ закрепляет правовые основания признания судом сделок недействительными.

Таковыми в частности, могут быть признаны сделки под влиянием:

  • заблуждения
  • обмана.

Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте", чтобы узнавать новости первыми и выигрывать призы!