В Екатеринбурге представитель Центробанка накануне рассказал о нововведениях для водителей в системе оформления ОСАГО, а также о том, когда же заработает реформа.

Как напомнил зампредседателя ЦБ РФ Владимир Чистюхин, закон об ОСАГО был создан в 2003 году, чтобы водители могли получить компенсацию ущерба, причиненного в ДТП.
– Та реформа оправдала себя на 100%. Ушли бандиты с дорог, работает цивилизованный способ выплат, – рассказал Чистюхин. – И теперь автовладелец хочет быстро купить полис, заплатив справедливую цену. А в случае ДТП – быстро разобраться и починить авто. К этому и надо стремиться.
Но в последние пару лет по всей стране, в том числе и в Свердловской области, у автовладельцев были сложности с покупкой полисов ОСАГО. Страховые агенты навязывали допуслуги, отказывались заключать договоры с начинающими водителями и так далее.
В итоге с 1 января 2017 года по всей России ввели оформление электронных полисов через Интернет. Причем через единый электронный агент обязаны работать все страховые компании. По данным ЦБ РФ, на сегодня 47% свердловчан оформляют электронный полис ОСАГО. Это средний показатель по России.
Цель новой реформы, которую инициировал Центробанк, – еще больше упростить покупку полисов для водителей, сделать систему прозрачной, а расчет стоимости – индивидуальным.
– Сегодня система ведет к усреднению тарифов, это несправедливо к аккуратным водителям, – отметил Чистюхин. – У Центробанка есть идея провести новую реформу в три этапа. Сначала – модернизировать коэффициенты по возрасту и стажу, далее отработать ставку за безаварийное вождение и расширить тарифный коридор на 20% вверх и вниз.
При этом, по его словам, информация, что стоимость полиса точно вырастет, не соответствует действительности. В среднем, цена должна остаться на сегодняшнем уровне. А для большинства групп "безаварийных водителей" она даже уменьшится.
– Сейчас на рынке работают 52 страховые компании. По нашему опросу, около 10 крупнейших готовы понизить базовый тариф для добросовестных клиентов, – отметил специалист банка. – В итоге хороший водитель будет платить только за себя, а не за нарушителей, и справедливую сумму.
Что изменится в тарифах?
Чистюхин рассказал, что пока по возрасту и стажу действуют всего 4 категории, а планируют сделать – около 50, чтобы дифференциация была более четкой.
– Коэффициентов безаварийного вождения у водителя сейчас тоже может быть несколько, а меняется он через год после покупки ОСАГО, – продолжил Чистюхтин. – Планируется же выбрать наименьший, менять который нужно будет только раз в календарный год.
На первом этапе реформы хотят оставить коэффициенты за безаварийное вождение, но также добавить новые – по манере езды.
– Планируется устанавливать в автомобили специальные приборы – телематику, которая будет измерять резкость торможения и прочее, – уточнил представитель ЦБ РФ. – Она будут показывать, кто насколько плавно едет, как ускоряется с потоком и как часто становится виновником аварий.А на третьем этапе реформы собираются отменить учет износа машины при начислении компенсации при ДТП, что будет водителям выгодно.
По словам Чистюхина, законопроект будут рассматривать весной 2019 года, а потом потребуется еще 2-3 года для полного перехода на новую систему.
– Заработает реформа в итоге не раньше 2021-2022 годов. И мы считаем, что большинству водителей это пойдет только на пользу, – добавил Чистюхин.
По его данным, по новым тарифам для идеального водителя нижняя граница стоимости полиса может составить около 2700 рублей, верхняя – как и сейчас – будет в районе 30 тысяч.
- Также представитель банка рассказал, что во время принятия реформы планируется отменить коэффициент по регионам – чтобы водители не платили больше только потому, что живут в области, где зарегистрирована большая аварийность.
Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте", чтобы узнавать новости первыми и выигрывать призы!