Новостной портал "Город Екатеринбург"
22 февраля, Екатеринбург -14.2°
Курс ЦБ 88.17 92.02
Главные новости

Когда введут новые тарифы по ОСАГО: представитель Центробанка рассказал, для кого полис станет дешевле

В Екатеринбурге представитель Центробанка накануне рассказал о нововведениях для водителей в системе оформления ОСАГО, а также о том, когда же заработает реформа.

Когда введут новые тарифы по ОСАГО: представитель Центробанка рассказал, для кого полис станет дешевле
Покупка полиса станет проще

Как напомнил зампредседателя ЦБ РФ Владимир Чистюхин, закон об ОСАГО был создан в 2003 году, чтобы водители могли получить компенсацию ущерба, причиненного в ДТП.

– Та реформа оправдала себя на 100%. Ушли бандиты с дорог, работает цивилизованный способ выплат, – рассказал Чистюхин. – И теперь автовладелец хочет быстро купить полис, заплатив справедливую цену. А в случае ДТП – быстро разобраться и починить авто. К этому и надо стремиться.

Но в последние пару лет по всей стране, в том числе и в Свердловской области, у автовладельцев были сложности с покупкой полисов ОСАГО. Страховые агенты навязывали допуслуги, отказывались заключать договоры с начинающими водителями и так далее.

В итоге с 1 января 2017 года по всей России ввели оформление электронных  полисов через Интернет. Причем через единый электронный агент обязаны работать все страховые компании. По данным ЦБ РФ, на сегодня 47% свердловчан оформляют электронный полис ОСАГО. Это средний показатель по России.

Цель новой реформы, которую инициировал Центробанк, – еще больше упростить покупку полисов для водителей, сделать систему прозрачной, а расчет стоимости – индивидуальным.

– Сегодня система ведет к усреднению тарифов, это несправедливо к аккуратным водителям, – отметил Чистюхин. – У Центробанка есть идея провести новую реформу в три этапа. Сначала – модернизировать коэффициенты по возрасту и стажу, далее отработать ставку за безаварийное вождение и расширить тарифный коридор на 20% вверх и вниз.

При этом, по его словам, информация, что стоимость полиса точно вырастет, не соответствует действительности. В среднем, цена должна остаться на сегодняшнем уровне. А для большинства групп "безаварийных водителей" она даже уменьшится.

– Сейчас на рынке работают 52 страховые компании. По нашему опросу, около 10 крупнейших готовы понизить базовый тариф для добросовестных клиентов, – отметил специалист банка. – В итоге хороший водитель будет платить только за себя, а не за нарушителей, и справедливую сумму.

Что изменится в тарифах?

Чистюхин рассказал, что пока по возрасту и стажу действуют всего 4 категории, а планируют сделать – около 50, чтобы дифференциация была более четкой.

– Коэффициентов безаварийного вождения у водителя сейчас тоже может быть несколько, а меняется он через год после покупки ОСАГО, – продолжил Чистюхтин. – Планируется же выбрать наименьший, менять который нужно будет только раз в календарный год.

На первом этапе реформы хотят оставить коэффициенты за безаварийное вождение, но также добавить новые – по манере езды.

– Планируется устанавливать в автомобили специальные приборы – телематику, которая будет измерять резкость торможения и прочее, – уточнил представитель ЦБ РФ. – Она будут показывать, кто насколько плавно едет, как ускоряется с потоком и как часто становится виновником аварий.
А на третьем этапе реформы собираются отменить учет износа машины при начислении компенсации при ДТП, что будет водителям выгодно.

По словам Чистюхина, законопроект будут рассматривать весной 2019 года, а потом потребуется еще 2-3 года для полного перехода на новую систему.

– Заработает реформа в итоге не раньше 2021-2022 годов. И мы считаем, что  большинству водителей это пойдет только на пользу, – добавил Чистюхин.

По его данным, по новым тарифам для идеального водителя нижняя граница стоимости полиса может составить около 2700 рублей, верхняя – как и сейчас – будет в районе 30 тысяч.

Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте", чтобы узнавать новости первыми и выигрывать призы!

Автор: Кирилл Степанов

Новости партнеров