Онлайн-трансляция: в Екатеринбурге рассматривают апелляцию Дмитрия Лошагина 9 сентября 2015 года – фото видео

Сегодня, 9 сентября, Свердловский областной суд рассмотрит апелляцию екатеринбургского фотографа Дмитрия Лошагина. Онлайн-трансляция из зала суда.

Апелляция Дмитрия Лошагина

Рассмотрение апелляции должно было состояться 2 сентября 2015 года. Однако в силу того, что Дмитрий Лошагин заявил об отводе суда и попросил перенести рассмотрение его дела в другой регион страны, заседание затянулось. Фотографу было отказано в его ходатайствах, кроме одного.

С сегодняшнего дня на апелляции будет присутствовать общественный защитник Екатерина Замешина. Суд предоставил ей несколько дней для ознакомления с материалами дела.

Сегодня рассмотрение апелляции на приговор Дмитрию Лошагину продолжится в Свердловском областном суде. Напомним, что 24 июня 2015 года Дмитрия Лошагина приговорили в Октябрьском районном суде Екатеринбурга к 10 годам колонии строгого режима. Адвокаты фотографа подали апелляционную жалобу в вышестоящую инстанцию.

Все материалы уголовного в отношении Дмитрия Лошагина читайте здесьОнлайн-трансляция по апелляции Лошагина


09.25. Доброе утро!

Мы продолжаем трансляцию с заседания суда по апелляции Дмитрия Лошагина. Начало назначено на 9.30.

09.32. Зал суда открылся для присутствующих. Дмитрий Лошагин участвует в заседании посредством видеосвязи, он находится сейчас в СИЗО. Он в той же желтой толстовке. Но на этот раз Дмитрий снял капюшон.


На месте общественный защитник Лошагина Екатерина Замешина, она пришла первой.
Другой адвокат, Зоя Озорнина, запаздывает. Пришла судья. Сергей Жорин сегодня не сможет присутствовать, он находится на другом судебном заседании.

09.35. Заседание начинается.

Судья напоминает обстоятельства дела. Лошагин вину не признал, от дачи показаний отказался.

Защита Лошагина вновь заявляет о его невиновности

Адвокаты просят отмены приговора, который, по их мнению, является незаконным и необоснованным из-за нарушений уголовно-процессуального кодекса. Они заявляют, что выводы суда не мотивированы.
Полученные доказательства вины Лошагина, как считают адвокаты, не убедительны.

 

Защита Лошагина: нет прямых доказательств вины

 09.38. Далее защитники приводят свои доводы.

В процессе прозвучали показания многочисленных свидетелей. Но некоторые из них суд оставил без внимания.
Например, местом убийства суд посчитал более широкое пространство. Время преступления засчитано судом также неточно. Суд не принял во внимание, что у Юлии были интимные отношения, а возможно, имело место изнасилование.
Конкретных доказательств, прямо указывающих на причастность Лошагина к убийству, обвинение не предъявило.

Суд также необоснованно отверг заключения специалистов Паждина и Полеева, заявляет защита. При этом эксперты судебно-медицинской комиссии отказались ответить на вопрос о времени наступления смерти Прокопьевой.

09.45. Защитники Лошагина продолжают приводить свои доводы.

Суд исказил показания Татьяны Лошагиной.

Что касается видеозаписей, выводы портретной экспертизы не приняты судом. 

Суд признал доказанным факт вывоза тела Прокопьевой в контейнере Икеи, но он был куплен следователями, поэтому их выводы являются лишь предположением.

Показания оперативных сотрудников Химича и Прокопчика не могут быть рассмотрены.

Показания Лошагиной и Волкова, имеющих личную неприязнь к Дмитрию Лошагину, опровергаются показаниями других свидетелей. 
Следствие доказало лишь факт убийства Прокопьевой, но не вины Лошагина.
 (Михаил Рябов явно сегодня не выспался, зевает и даже слегка дремлет).

Жалобы адвокатов зачитаны.

Адвокат потерпевших: жалобы защиты не обоснованы

10.09. Рябовы не согласны с тем, что услышали от адвокатов Лошагина.


Руслан Дьячков заявляет, что для удовлетворения жалоб нет оснований, что защитники Дмитрия искажают материалы дела и приговор законен.

Прокурор Микаэль Оздоев также считает доводы стороны защиты Лошагина необоснованными.

(Лошагин плохо слышит своих адвокатов, ему повторяют их слова).

10.20. Суд ставит вопрос о необходимости повторного исследования материалов уголовного дела. Для этого необходимо привести убедительные мотивы.

Лошагин: - Я думаю, что мою позицию озвучат адвокаты. Я имею право на последнее слово, и скажу его в процессе.

Озорнина: - Считаю, что нужно обратить внимание суда на конкретные детали дела. В частности, изучить материалы осмотра трупа Прокопьевой, экспертизы о восстановленных видеофайлах, рапорт Прокопчика, ряд иных моментов.

Дьячков: - Я возражаю. Эти документы неоднократно были исследованы. Мы изучили все доказательства.

10.39. Судья Наталья Орлова отказывает в удовлетворении ходатайства об оглашении конкретных материалов дела. 

Защита Лошагина заявляет ходатайства

10.41. Зоя Озорнина заявляет о ходатайстве. Она отмечает, что защите неоднократно отказывали в ходатайствах на прошлом процессе и что теперь она снова хочет о них заявить.

- О видеотехнической экспертизе. Отсутствует список всех файлов, в том числе удаленных, нет протокола изъятия системного блока, где находились записи с видеокамер. Прошу суд назначить видеотехническую экпертизу, чтобы выяснить, имеются ли признаки монтажа.

10.50. Второе ходатайство.

- Прошу исключить такие доказательства, как протокол осмотра предметов в лофте Лошагина и гараже из-за нарушений при составлении протокола.

(Судьи во время оглашения ходатайства поглядывают в уголовно-процессуальный кодекс).

Зоя Озорнина зачитывает целый список предметов и деталей.

11.05. Третье ходатайство стороны защиты Лошагина - о назначении повторной судебно-медицинской комиссии.

Зоя Озорнина отмечает, что в заключениях экспертов есть противоречия и недостатки, например, разнятся мнения по давности наступления смерти Прокопьевой. Есть противоречия относительно термического воздействия на тело Прокопьевой, нет исследований о наличии наркотиков в ее организме.

Кроме того, суд посчитал выводы специалистов Полеева и Паждина необоснованными и надуманными. Зоя Озорнина просит назначить проведение экспертизы в Москве.

Защита Лошагина просит повторного исследования доказательств по делу

11.20. Зоя Озорнина указывает, что необходимо приобщить к делу ряд свидетельств, которые Октябрьский суд не принял во внимание.

В частности, диск с видеозаписью (интервью для СМИ), где Татьяна Лошагина заявляет, что Дмитрий не мог совершить данного преступления. (Напомним, что на втором процессе она меняла свои показания, они, в том числе, легли в основу обвинительного приговора).

Просит исследовать фотографии технического помещения, где совершено преступление, две фотографии эксперимента с контейнером (эксперимент производился стороной защиты). 

11.30. Озорнина просит приобщить документ от МЧС, подтверждающий факт горения машины в районе места преступления, и сообщение, что недалеко от места происшествия была обнаружена машина с трупом. Эта информация прошла в телепрограмме ТАУ "9 с половиной", ее сообщил сотрудник ИК 66.

Все ходатайства стороны защиты зачитаны.

11.41. Дьячков: - Это недопустимо. Все файлы, все документы были исследованы. Доводы защиты о повторном исследовании не имеют оснований.

(Между тем Дмитрий Лошагин попросил сделать небольшой перерыв).

11.55. Заседание продолжается. 

Так же, как и адвокат потерпевшей стороны, обвинитель Оздоев выступает против оглашенных ходатайств - он завил, что защита злоупотребляет своим правом предоставления доказательств, искажает показания свидетелей.

Суд отказывает в ходатайстве о приобщении видео с Татьяной Лшагиной.
Но два письма из ГИБДД, МЧС, ТАУ и фото технических помещений суд принимает для изучения.
Чтобы решить судьбу остальных ходатайств, суд уходит в совещательную комнату примерно на полчаса.

Лошагин надел капюшон и ходит из стороны в сторону в камере. На время перерыва ему на монитор вывели картинку российского герба вместо судейских кресел.

12.25. Двери зала вновь открылись для присутствующих.

12.55. Суд постановил: стороне защиты в ходатайствах отказать.

13.01. Зоя Озорнина пытается заявить еще одно ходатайство. У защиты есть замечания к протоколу прошлого заседания в Октябрьском суде. В частности, защита просит изучить постановление суда, который не учел замечаний защиты относительно неправильного ведения протокола.

Суд и здесь отказывает защите, так как все это можно высказать в прениях.

Следствие закончено. Суд переходит к прениям.

Лошагин отказывается от участия в прениях: - Я выскажусь в своем последнем слове, - сказал он.

13.07. Прения начинает Зоя  Озорнина: - При вынесении обвинительного приговора у суда было ошибочное мнение относительно доказательств вины Лошагина. Суд согласился с доводами, которые были не мотивированы. Выводы обвинения сделаны лишь на предположениях.

13.17. Зоя Озорнина рассказывает о супружеской жизни Лошагиных. Оздоев уже это слышал, он оперся на руку и смотрит в бумаги. Рябовы сидят, откинувшись на спинки стульев, они время от времени перешептываются и усмехаются, слушая речь адвоката.

У кого-то зазвонил телефон, нарушив течение речи Зои Озорниной. Судья Наталья Орлова сурово взлянула из-под очков на виновника.

14.10. Адвокат Зоя Озорнина подробно разбирает уголовное дело Дмитрия Лошагина. Она указывает на те детали, которые вызывают сомнения. Это и детализация звонков, и видеозаписи с камер наблюдения, и показания свидетелей, и много другое, о чем не раз поднимался вопрос на заседаниях еще в Октябрьском районном суде.

14.20. Между тем Наталья Орлова достаточно внимательно слушает Озорнину - она не отвлекается и смотрит прямо на адвоката.

14.28. Уже полтора часа длится речь Зои Озорниной. Даже Екатерина Замешина поглядывает: сколько еще осталось листов? Михаил Рябов тем временем, кажется, задремал.

Микаэлю Оздоеву что-то не понравилось в речи Озорниной, он интенсивно записывает свою мысль.

Кажется, и сам Дмитрий Лошагин начал клевать носом.

Защита Лошагина просит отменить обвинительный приговор своему подзащитному

14.45. По окончании своей речи адвокат Лошагина Зоя Озорнина подвела итог: - Защита просит отменить обвинительный приговор Дмитрию Лошагину, вынести оправдательный. В противном случае прошу отправить дело на доследствие. Если положение дел не изменится, я прошу суд изменить ему меру пресечения.

14.52. Екатерина Замешина, общественный защитник: - Я хочу добавить к словам Зои Озорниной: судом не доказан факт ссоры четы Лошагиных. Временной промежуток, когда они якобы ссорились и произошло убийство, настолько мал, что нереально убить человека за это время. Прошу учесть, что труп Юлии обнаружили около 11.30, а данные биллинга говорят о том, что сигнал Лошагина появился в 11.31. Лошагин просто физически не мог так все провернуть.

15.02. Светлана Рябова: - Я требую приговор оставить без изменения.

15.03. Руслан Дьячков: - Когда слушаешь сторону защиту, создается впечатление, что мы изучали совершенно разные дела. По поводу половых телесных повреждений: я не понимаю, почему сторона защиты хочет вменить своему подзащитному еще и 131-ю статью - изнасилование.

Прошу оставить приговор без изменения и жалобу защиты оставить без удовлетворения.

15.09. Микаэль Оздоев: - Приговор обоснован в совокупности всех собранных доказательств и является законным.

Прокурор Оздоев также в деталях разъясняет, на основании чего суд обвинил Лошагина и почему доводы защиты несостоятельны.

15.36. Оздоев: - Прошу приговор оставить без изменений.

Реплики сторон по апелляции

15.38. Зоя Озорнина по поводу слов адвоката Дьячкова: - Действительно, стороны смотрят на уголовное дело по-разному, это нормально.

Алкогольное опьянение - это домыслы обвинения.

В документах дела нет свидетельств того, что Колыпин проходил полиграф.

Исследования содержимого желудка - это не задокументировано.

Видеофайл, где Лошагин в порванной рубашке, - был просмотрен только на втором судебном заседании, непонятно, по каким причинам. Защита считает, что этот файл искажен.

Повреждения половых органов. Экпертиза указывает, что все повреждения образовались одновременно. И этот факт никак нельзя исключить.

Гособвинение постоянно указывает на показания свидетеля Пинаева.

Итог: защита Лошагина считает, что следствие работало однобоко и не проверяло всех фактов. Следствие расписалось в своей беспомощности.

Последнее слово Дмитрия Лошагина

15.53. Дмитрий Лошагин: - Уже более 2 лет я подвергаюсь уголовному преследованию. За это время вынесено два приговора - обвинительный и оправдательный. Я сочувствую и соболезную потерпевшей стороне, не знаю, что они чувствовали, но помню, что чувствовал я, потеряв свою жену. Мне даже не дали похоронить свою жену. Я до сих пор не отошел от шока, что потерял Юлю. Я знаю, что правда на моей стороне, вину мою обвинение не доказало, приговор подлежит отмене. Прошу оправдать меня полностью. Я не убивал свою жену.

15.57. Суд отправляется в совещательную комнату. Решение по апелляции Дмитрия Лошагина будет вынесено в течение часа.

16.40. Всех пригласили в зал.

Лошагин в ожидании сидит склонив голову.

В зал пришла какая-то бабушка. "Вся надежда на вас", -  пробормотала она в адресс прессы. Еще она зачем-то интересуется у журналистов, кто адвокат Лошагина и как выглядит первая жена Дмитрия.

17.00. Молчаливое томительное ожидание. 

Микаэль Оздоев покручивает на столе свой пятый айфон.

Оглашение решения суда по апелляции 

17.03. Суд постановил: приговор изменить, исключить из приговора отягчающее обстоятельство - алкогольное опьянение и снизить срок наказания до 9 лет 10 месяцев. Остальные ходатайства защиты оставить без удовлетворения.

Руслан Дьячков: - Приговор законен. Суд высшей инстанции отчасти пересмотрел решение Октябрьского суда. Мы вполне довольны таким решение.

Светлана Рябова: - Вы знаете, я уже устала от судов. Спасибо и Сергею и Руслану за помощь (адвокаты Жорин и Дьячков. - прим.авт.). Мне кажется, уже давно пора поставить точку в этой истории и отпустить Юлину душу на небеса.

Зоя Озорнина: - Конечно, мы не согласны с приговором, надеялись на оправдание. Конечно, будем подавать апелляцию в президиум Свердловского облсуда, это вышестоящая инстанция. Если и там не получится, то дойдем до Верховного суда. Дмитрий чувствует себя бодро, в камере много читает. Завтра поеду к нему на встречу, чтобы обсудить дальнейшие действия.