С больницы Березовского взыскали в 225 тысяч рублей в пользу пациента за неправильное лечение - фото

На днях судебные приставы взыскали с медиков Березовской ЦГБ 225 тысяч рублей. Именно в такую сумму судья оценил моральный вред, который врачи причинили 31-летнему Владимиру Никонову. Но последствия их бездействия житель Алапаевска чувствует до сих пор. 

Страшная авария произошла под Березовским еще 3,5 года назад

Владимир Никонов жил и работал в Алапаевске. Растил дочь, занимался бизнесом – возил в Екатеринбург молочную продукцию местного завода. 

Утром 19 сентября 2011 года Никонов на своей «Тойоте Дюне», доставив заказ, возвращался из уральской столицы. Ехал, как обычно, по  Режевскому тракту.

- Недалеко от Березовского я начал подниматься в горку, - рассказывает НАШЕЙ Владимир. – Шел где-то километров 70 в час.

Яркое утреннее солнце ослепило водителя «японца», и машина залетела под стоящий на дороге КАМАЗ.

- Все до сих пор удивляются, что я остался жив, - вспоминает Никонов.

Более того, мужчина даже не потерял сознание. Из искореженного микроавтобуса его смогли достать только спасатели МЧС. А скорая отвезла в ближайшую больницу – в Березовский.

Медики Березовского даже не поставили пациенту обезболивающее

Три недели, проведенные в ЦГБ Березовского, Никонов вспоминает с содроганием.

- Когда меня привезли, никто из врачей даже не поставил мне анестезию, - говорит Владимир. – Медики сказали приехавшим родственникам, чтобы те сами покупали обезболивающее. И только после этого согласились сделать укол.

Диагноз - перелом челюсти, носа, закрытая черепно-мозговая травма, перелом правой тазобедренной кости, голеностопа, множественные колото-резаные раны на лице теле.

- Почему-то местные врачи сделали акцент только на переломе ноги и стали требовать с меня 31,5 тысяч рублей якобы за штырь, который нужен при операции, - вспоминает Никонов. – Хотя должны были поставить его бесплатно.

На травмы лица, полученные при ДТП, березовские медики внимание не обратили.

Приема у лора и стоматолога Никонову пришлось ждать очень долго.

- Я просил, чтоб меня посмотрели, но мне лишь отвечали, мол, стоматолог на приеме и ему некогда, - говорит Владимир. – Чтобы вправили нос, родным пришлось за свой счет везти врача в Березовский из Алапаевска.

Хорошо, что мать Никонова долгое время проработала в медицине и лично знала всех алапаевских докторов.

-  Я вообще хотел, чтобы меня отвезли в другую больницу, - вспоминает мужчина. – Но все мои просьбы никто так и не услышал.

В итоге медики «зашинировали» переломанную челюсть, не обратив внимание на многочисленные дефекты, полученные от сильного удара.

В Екатеринбурге  челюсть пришлось ломать заново

Через три недели Никонова перевели в Уральский НИИ травматологии и ортопедии. Там он провел еще месяц, а потом оказался в 23-й горбольнице Екатеринбурга. Травмы потихоньку заживали. Челюсть тоже срослась, но, к сожалению, неправильно.

- У меня не до конца открывался рот, - говорит Владимир. – Сформировался неправильные прикус.

Кроме того, в области скул начались постоянные боли.

- В этом же году в челюстно-лицевой хирургии 23-й горбольницы меня прооперировали, через год – еще раз, - вспоминает Никонов. – Но боли и неправильный прикус остались.

В том же году в Илизаровском центре травматологии Кургана Владимиру заменили тазобедренный сустав. Операцию сделали совершенно бесплатно.

- При этом медики отнеслись ко мне очень хорошо, - удивляется Никонов. – Не то что в Березовском.
Никонов подал в суд на березовских врачей

Добиться справедливости и наказать врачей Владимир решил спустя 1,5 года после аварии. До этого он восстанавливал свое здоровье. Однако медики не спешили признавать свою вину.

- На всех заседаниях их юрист утверждал, что медики ни в чем не виноваты и все делали строго по инструкции, - говорит Никонов.

Хорошо, что у Алапаевского судьи Евгения Валерьевича Кокшарова оказалось на этот счет свое, иное, мнение.

- Сперва нам присудили 75 тысяч рублей за моральный ущерб, - продолжает мужчина. – Но мы подали апелляцию, и сумму увеличили в четыре раза. Причем на первом же заседании мне вернули 31,5 тысячи, которую березовские врачи вымогали за штырь для ноги.

Никто из врачей Центральной березовской городской больницы  на суд  так ни разу не приехал. И извиниться перед Владимиром также никто не захотел. Обозначенную судом сумму больница выплатила только после визита службы судебных приставов. Но на этом история еще не заканчивается. Больницу  ждет новый судебный иск.

- Нужно, чтобы больница вернула деньги, которые мы потратили на металлоконструкции для исправления челюсти, - говорит Владимир. - А это приличная сумма - 73 тысячи рублей.

Лишь в августе 2014 года Никонов вернулся к нормальной жизни – вновь устроился на работу, опять сел за руль. О трагедии Владимиру сейчас напоминают лишь постоянные боли в области лица.

Напомним, ранее НАША писала о том, что в Демидовской больнице города Нижний Тагил скончался пятимесячный ребенок, а также. что по факту смерти в Шалинском районе малыша в Екатеринбурге возбудили уголовное дело.