В декабре 2015 года семья Воротниковых из Екатеринбурга – Иван Иванович и Мария Григорьевна – справили «золотую» свадьбу. Деньги, положенные в качестве подарка от правительства области, так и не поступили. Иван Иванович их может уже и не дождаться.
...Как всякое издание, «Наша Газета» стремится писать для молодой, динамичной аудитории. И, казалось бы, ну кому может быть интересна история про то, что собес зажилил, заиграл, забыл выплатить одной семье какие-то там 10 тысяч рублей? Частный случай. Но эта история – о любви, о нежности. А еще – о верности.
«Первая любовь» длится 50 лет- Вот фотография, смотрите, какая забавная: это мама поехала с отцом, своим женихом, к его родственникам в Воронежскую область. Девушку нарядили в народный костюм, и они пошли сниматься - в фотоателье.
Моя собеседница – Татьяна Воротникова – показывает несколько семейных снимков. Улыбается, гордится, но иногда голос ее дрожит. Кстати, «мама и папа» – это свекор и свекровь Татьяны.
- Я их так и называю: мама и папа. Мой отец давно умер, и свекор Иван Иванович мне заменил отца.Иван Иванович и Мария Григорьевна познакомились в Свердловске, когда ему было 23 года, а ей – 16! Красивый, высокий Иван стал для Марии первой любовью. И остался любовью на всю жизнь.
- Мама вышла замуж в 16 лет?!
- Что вы! Он ухаживал за ней 6 лет, потом поженились. Работали оба на железной дороге, он – дежурным по вокзалу, она – на путевой машинной станции. В декабре 2015 года, 27 числа, отметили «золотую» свадьбу – полвека семейной жизни.
- Вся большая семья собралась поздравить?
- Конечно. Родители живут на улице Соликамской, это на «7 Ключах», в обычной однокомнатной квартире. И дом просто не вместил всю семью. Мы им подарили газовую плиту с электродуховкой; деньги, конечно, тоже – у родителей была мечта: съездить на Алтай, в санаторий в Белокуриху.
Все мужчины в семье - Иваны Ивановичи- Отец Ивана Иваныча погиб на войне. И с тех пор, в память, в уважение, пацанов в семье называют в его честь. Три «ИванИваныча» у нас сейчас: дед, отец и сын. А всего у Воротниковых 2 детей, трое внуков, две правнучки. Самой младшей – Юлиане – сейчас 4 годика.
- Как же вы не путаетесь с Иванами?
- Деда зовем «дед». Он глава семьи, старейшина. А он жену, кстати, редко называет «бабушка», чаще - Мария. Она для него - та девушка, которой он признался в любви больше полувека назад.
Вы за подарком? Приходите завтра, а лучше – никогда- А официальные власти поздравили «молодоженов»?
- Нет, к сожалению. Но родители – люди скромные, они не искали известности и почестей. Загвоздка в другом. По закону, в Свердловской области «золотым» юбилярам выплачивают по 5 тысяч каждому – то есть 10 тысяч на семью. Дед ходил в собес, спрашивал. Там не очень-то любезно с ним поговорили, но оставим это на их совести: их пороги обивает человек в 80 лет, спрашивает – когда можно получить награду, подарок, а те его отфутболивают. Это унизительно, в конце концов!
Согласно областному закону от 23 декабря 2010 года № 111-ОЗ «О знаке отличия Свердловской области «Совет да любовь» и Указу губернатора Свердловской области от 4 марта 2011 г. № 141-УГ, тем, кто прожил в браке более 50 лет на территории области, вырастил достойных детей, положен знак отличия «Совет да любовь». Награжденные этим знаком получают единовременное пособие 5000 рублей (каждому). Редакция закона подписана в 2015 году губернатором Куйвашевым.- А как узнать и доказать, что пара «вырастила достойных детей»?
- При подаче заявления надо предоставить свидетельства о рождении детей, и потом чиновники по своим каналам проверяют - нет ли судимостей. Раньше еще необходимо было, чтобы у детей были правительственные награды, но сейчас, по-моему, этот пункт отменили. Одним словом, докажите, что ваши дети - Герои Советсткого Союза! (смеется). Каждую бумажку надо приносить. Но Иван Иванович никогда не жаловался на судьбу, не считал, что ему все должны. Сам делал. Я всегда говорю: каждой женщине надо такого ИванИваныча! Он – опора, скала. Активный, твердый, принципиальный, но всегда жене уступал, особенно в быту. Не спорил, не мелочился. Окружил жену и всех нас заботой, вниманием.
Я вам пару примеров приведу. Лет пятнадцать назад у мамы, Марии Григорьевны, диагностировали рак груди. Страшный для женщины диагноз. Но муж был рядом, поддерживал, помогал – и болезнь сдалась, ушла. Выдержали испытание, выстояли – потому что были вместе.
А еще папа до 75 лет работал. Причем – оцените! – был действующим пожарным в отделении в Северке. В 75 лет выезжал с командой тушить пожары в лесу, на вызовы. Вот вам и пенсионер! Живчик! Всегда говорил: «Доживу до 100 лет – и точка».- А сад у ваших родителей есть?
- Конечно. В той же Северке. Причем много вы знаете мужчин, которые ездят в сад, пока жена домом занимается? А наш папа ездил, кур кормил, за садом смотрел. Потому что такой он человек – ответственный и добрый. Там, в саду, его и нашли соседи…
Черный день 6 апреля 2016 года- Папу разбил инсульт, в саду и упал. Соседи нашли, вызвали скорую. Сейчас папа лежит в коме… Не удалось ему «дожать» собес и чиновников, хотя ходил к ним до последнего. Мы забрали нашего Ивана Ивановича из больницы домой. Ухаживаем по очереди, день я, день дочка. Бабушке тяжело одной справляться, да и оставить ее одну в такой ситуации? Даже речи нет!
Татьяна показывает фотографию с «золотой» свадьбы. «Бабушка» – моложавая блондинка в элегантных очках. Действительно, каждой женщине нужен «свой ИванИваныч». Надежный и сильный мужчина, который с женой нежен, к детям добр. Это и есть эликсир молодости. Это – и еще осознание, что есть Семья. Клан. Крепость.- Я уволилась с работы, – продолжает Татьяна, – чтобы с отцом сидеть. Это важнее. Это даже не обсуждается.
От чиновников ни ответа ни привета- Полгода уже ждем «подарочных» денег. Звоним в Железнодорожный собес, спрашиваем. Они кормят нас завтраками. Горькая ирония: деньги с праздника сейчас пошли бы на жизнь, на лекарства, на уход. Если бы они были – эти деньги.
Но мы верим в лучшее. Так отец учил. Верим, что отец встанет, чиновники выплатят деньги, и в сентябре мы соберемся всей семьей на 80-летие нашего Ивана Ивановича Воротникова. И мама будет рядом. И все будет хорошо.