Транспорт не справится, места не хватит: на градсовете обсудили проект ледовой арены на месте телебашни

После сноса телебашни прошло всего два месяца, а в компании УГМК уже подготовили концепцию проекта постройки ледовой арены на ее месте. Сегодня этот документ вынесли на обсуждение градостроительного совета при губернаторе Свердловской области. Корреспондент НАШЕЙ побывал на заседании и записал самое интересное из того, что там обсуждали.
Соревнования по 11 видам спорта
Представлять проект выпала честь директору по капитальному строительству и инвестициям УГМК Сергею Ерыпалову. Он рассказал, что будущая арена сможет принимать соревнования по 11 видам спорта, в том числе по хоккею, боевым искусствам, фигурному катанию, баскетболу, гандболу, волейболу и мини-футболу.
– При этом в каждой дисциплине арена будет соответствовать как текущим, так и перспективным требованиям международных федераций. Мы сможем организовывать здесь соревнования любого уровня, – добавил представитель УГМК.
Ему парировал председатель градсовета, советник Российской академии архитектуры и строительных наук Михаил Вяткин. 
– Чтобы проводить состязания международного уровня, необходимы ограждения, транспортные периметры, пункты досмотров, которые в вашем проекте не предусмотрены, – заявил он.
Даже метро не вывезет
Так как выступали спикеры по очереди, спор между Ерыпаловым и Вяткиным получился заочным. Одной из  его ключевых тем стала транспортная доступность будущей арены. По мнению представителя УГМК, с этим аспектом никаких проблем не будет. 
– Рядом есть метро, которое может вывозить 6 500 человек в час, – объяснил он. – Также в нашем распоряжением 19 автобусных и 7 трамвайных маршрутов. Транспортники гарантировали нам, что могут за час вывезти 15 тысяч человек без ущерба привычной жизни города. А вот от парковки на территории стадиона мы планируем отказаться из соображений безопасности. Машины можно будет оставить на соседних улицах.
Михаил Вяткин уверен, что транспортная система города не выдержит 15 тысяч человек, которые одновременно вывалят на улицу после матчей. Особенно это касается подземки. 
– Мировая практика показывает, что метро в такие моменты наоборот перекрывают, и люди идут пешком к другим ближайшим станциям, - парировал архитектор. — Тем более вы хотите проводить тут еще и концерты. Ну кто пойдет на вечернее шоу пешком? Получается, парковка нужна, а по градостроительным нормативам – на 4000 машин. При этом она должна быть в 250 метрах от стадиона, а вы предлагаете варианты в 2,5 километрах.
В свою очередь генеральный директор "Ледовой арены" Данил Крицкий заявил, что объект поможет транспорту в городе развиваться в правильном русле. 
– Екатеринбург – небольшой, по площади, город, и его развитие будет идти в сторону пешеходного движения и общественного транспорта, – сказал он. – На это ориентируется стратегия развития города, и ледовая арена в нее идеально вписывается.
Увидеть из космоса
По мнению Михаила Вяткина, концепция ледовой арены получилась неудачной. Он считает, ее нужно перенести в другое место. 
– Такой проект в историческом центре города – нонсенс, – сказал он. – Мировая практика показывает, что такие объекты наоборот выносят на развивающиеся территории. К тому же там мало места – всего 4,68 гектаров на 15 тысяч зрителей. По нормативам, на 1000 человек необходимо 0,7-0,9 гектара. Нетрудно посчитать, что такой ледовой арене нужна площадка более 10 гектаров.
Он считает, что лучшим вариантом построить возле цирка большой парк. А ледовую арену можно возвести в Академическом или Юго-западном районе.
Самую неожиданную идею на градсовете высказал чиновник мэрии Екатеринбурга Алексей Белышев. Он предложил сделать так, чтобы ледовую арену в столице Урала видели даже из космоса. 
– Любой город славен символами, – говорит Белышев. – Арена должна быть уникальной, неповторимой. Можно сделать на крыше подсветку в виде фирменной букву "Е", которая будет видна из космоса. Все возможности для этого у нас есть.
Больше идей

Еще несколько аргументов и идей, прозвучавших на градсовете по ледовой арене:

  • Здания на территории, представляющие культурную ценность, нужно восстановить и использовать как детские клубы или музеи.
  • У УГМК попросили учитывать мнение не только иностранных архитекторов, но и уральских.
  • Заправку на Степана Разина попросили убрать из соображений безопасности.
  • Вокруг арены должны быть не просто прогулочные зоны, а различные виды развлечений – скейтпарки, кафе и прочее.