В Екатеринбурге 18 июля раскрыли детали переноса Южного автовокзала

В Екатеринбурге 18 июля раскрыли детали переноса Южного автовокзала

На прошлой неделе 12 июля 2016 года в Екатеринбурге в рамках выставки «Иннопром-2016» был презентован проект нового Южного автовокзала. Несмотря на ряд нареканий екатеринбургский градсовет принял концепцию этого объекта. Однако после «Иннопрома» к разработчикам проекта сохраняется ряд вопросов.

Автовокзал к ЧМ-2018

Обновление Южного автовокзала Екатеринбурга планировалось провести в преддверии чемпионата мира по футболу в 2018 году. Изначально областные власти, которым принадлежит объект, говорили лишь о реконструкции автовокзала. Тогда планировалось потратить 10 млн рублей. Затем эти планы поменялись. Было принято решение построить новый транспортный узел.

Нашелся и инвестор – компания «Общество Малышева 73», которая построила ТРЦ «Пассаж» и ТРЦ «Гринвич». По всей видимости, изменился и размер инвестиций. Однако сумму в ответ на запрос «Нашей Газеты» компания не раскрыла. Там лишь отметили, что «Общество Малышева 73» выступает единственным инвестором. Бюджетные средства, как следует из ответа, в этом процессе не участвуют.

Все под снос

Для нового автовокзала в Екатеринбурге выбрана площадка в микрорайоне Ботаника, находящаяся в окружении улиц Белинского, Крестинского, Шварца, а также Объездной дороги. В общей сложности под транспортный узел отойдет 7,6 гектара земли. Для сравнения, площадь существующего Южного автовокзала составляет 3,47 гектара, то есть в два раза меньше запланированного к строительству объекта.

На площадке под автовокзал на Ботанике в настоящее время расположены мощности «Уральского завода гражданской авиации». Также со стороны улицы Белинского на этой территории находятся семь жилых домов. И производственные площадки завода, и дома пойдут под снос. В августе 2015 года глава Администрации Екатеринбурга Александр Якоб уже признал указанное жилье аварийным, что вызвало недовольство собственников.

Уже не золотой

За проектирование нового здания автовокзала взялся архитектор Владимир Громада. Он же занимался проектированием ТРЦ «Пассаж», который получил неоднозначные отклики от жителей Екатеринбурга.

В результате работы над проектом получилось продолговатое трехуровневое здание золотого цвета. Оттенок по итогам градсовета в «Обществе Малышева 73» решили пересмотреть. Объект растянется по улице Белинского от метро станции «Ботаническая» до Объездной дороги.

В самом здании на нулевом уровне расположат четыре входа в атриумные пространства. Второй и третий этажи получат формат транспортной галереи и горизонтальные пешеходные переходы.

Ждать будут под крышей

Только в половине здания разместят инфраструктуру автовокзала. Под одну крышу с залами ожиданиями будут помещены и перроны.

— Люди будут ожидать отправления не на перроне под открытым небом, а в торговом центре, в комфортных условиях с необходимым уровнем комфорта, рассадки, занятия времени. Спуск к автобусам на посадку будет производиться по эскалаторам, — пояснил «Нашей Газете» представитель «Общества Малышева 73» Илья Клюжин.

Как будут выглядеть эти комфортные условия, в компании не уточнили. Также инвестор не представил детальных эскизов проекта. В этой связи появляется вопрос, насколько проработано внутреннее обустройство нового автовокзала.

Для того, чтобы пассажиры не задохнулись в ожидании автобуса, компания пообещала сделать вытяжную трубу на время пребывания транспорта в терминале.

Третий ТРЦ для Ботаники

Во второй половине проектируемого здания «Общество Малышева 73» планирует поместить торговый центр. Как будет происходить само разделение здания (по этажам или по вертикальным секциям), инвестор не уточнил.

При этом на самой Ботанике помимо уже есть два торговых объекта: «Дирижабль» и «Ботаника Молл».

Впрочем, не исключено, что возможность построить на Ботанике новый торговый центр и привлекла внимание «Общества Малышева 73» к данному проекту. Пассажиропоток, по мнению авторов концепции, как раз и необходимо использовать в качестве трафика покупателей. С этой точки зрения автовокзал скорее походит на бизнес-проект.

В самой компании отрицают, что объект будет строиться с целью извлечения прибыли.

Весь транспорт в объезд

Согласно проекту, весь транзитный транспорт после появления автовокзала не должен доходить до центра города. Он будет распределен между Объездной дорогой и перехватывающими парковками.

Вместе с тем для пассажиров автовокзала разработчики концепции планируют приблизить доступ к метро (в частности, сделать дополнительное соединение к «подземке») и городской электричке.

Кто будет владельцем?

Вместе с тем на фоне дискуссий о будущем строительстве потерялся вопрос о перспективах существующего Южного автовокзала. Что будет на этой площади и кому отойдет освободившийся участок, пока неизвестно.

При этом нет однозначных ответов и на вопрос, в чьей собственности будет новый автовокзал.

— Точная владельческая форма на сегодняшнем этапе не определена, требуется юридическая проработка вопроса, — сказал Илья Клюжин.

При этом в компании уже рассматривают вариант сдачи объекта в «символическую» аренду. Это возможно при условии сохранения автовокзала в собственности компании.

  • Строительство нового Южного автовокзала планируется завершить через два года – к чемпионату мира по футболу в 2018 году.
  • По подсчетам организаторов ЧМ-2018, количество иностранцев, которые захотят приехать в Екатеринбург на матчи на автобусах, может достигать 1,5 тысячи в сутки. Примерно в равных количествах они будут прибывать на Южный и Северный автовокзалы. Последний также планируется перенести на проспект Космонавтов.