Новостной портал "Город Екатеринбург"
08 января, Екатеринбург -12.2°
Курс ЦБ 101.68 106.1
Главные новости

В Верх-Исетском районном суде Екатеринбурга проходят судебные прения по делу блогера Руслана Соколовского

Судебный процесс по делу блогера Руслана Соколовского выходит на финишную прямую. В четверг, 27 апреля 2017 года, в Верх-Исетском районном суде Екатеринбурга пройдут судебные прения. Корреспондент «Нашей Газеты» ведет онлайн-трансляцию из зала суда.

В Верх-Исетском районном суде Екатеринбурга проходят судебные прения по делу блогера Руслана Соколовского

Ожидается, что сегодня до начала прений должны допросить последнего эксперта из числа группы, которая оценивала ролики Руслана Соколовского. Изучением записей блогера занимались пять человек: лингвисты Чудинов и Марина Ворошилова, психолог Кирилл Злоказов, эксперт в области религии Алексей Старостин и социолог Дмитрий Попов.

Дмитрий Попов, один из экспертов по делу Соколовского

К 25 апреля 2017 года были опрошены только четыре специалиста. Чудинов в суд не явился, сославшись на хроническое заболевание. Судья Екатерина Шопоняк велела повторить явку Чудинова на 27 апреля.

До ухода на перерыв судья призвала стороны подготовиться к судебным прениям, на которых гособвинитель должна озвучить предполагаемое наказание для блогера. Соколовский тем временем должен подготовить последнее слово.

09.56. Доброе утро.

К прениям коридоры суда снова заполнились представителями прессы.

Пришел адвокат Алексей Бушмаков, прокурор, но Соколовского пока не привезли, хотя до старта заседания осталось пять минут.

10.00. Время начинать.

Но вопрос о точном времени старта заседания остается пока не определенным.

10.18.  В ожидании суда зрители развлекаются как могут.

10.21. В суде небольшой конфликт. Полиция проводит в соседний зал суда подсудимого. Всех сгоняют на второй этаж. Журналисты просят полицейского запустить их в зал заседаний, чтобы переждать там прохода подсудимого. В зал вбегает пристав.

- Все на выход! - говорит пристав. - Но полицейский разрешил. - На выход все, пока судья не зашла в зал, - уточняет пристав. - Так кто в суде главнее – полиция или пристав? - Пристав! Все вон.

Со смехом все присутствующие покидают зал.

10.38. Уже полчаса адвокат Бушмаков одиноко бродит по залу.

10.40. Слушатели делают ставки. Часть считают, что Руслану дадут пять лет условно, другие – что блогеру дадут реальный срок, но с учетом времени, которое он уже отсидел.

10.48. В зал завели Руслана.

Пристав утвердил порядок: первой в зал проходит мать, потом журналисты.

10.55. В суд зашла судья. Заседание возобновилось.

Прокурор представила ходатайство, чтобы Чудинова все-таки освободили от дачи показаний.

10.59. Адвокаты снова против того, чтобы Чудинова оставили в покое.

- Может, у эксперта изменилось мнение за это время. Кроме того, Чудинов – ученый более опытный, чем Ворошилова, - говорит Бушмаков.

Адвокат предложил дождаться, когда Чудинов поправится.

11.01. Чудинов в своем заявлении указал, что суд для него – стрессовая ситуация, которую ему нужно избегать.

- У меня такие же диагнозы, как у профессора Чудинова. Кроме того, он человек публичный и должен быть готов к такому, - комментирует Бушмаков письменный ответ эксперта.

Суд постановил в итоге приобщить записку Чудинова к материалам дела и не вызывать его в суд.

11.03. Перешли к следующему этапу. Прокурор просит огласить первоначальные показания Соколовского
Судья соглашается.

Оглашается протокол первоначального допроса Руслана.

11.09. Зачитывается биография Руслана, которую он уже рассказывал в суде.

В этом протоколе говорится, что Руслан издавал журнал, пока ему это не надоело.

- Своими роликами никого не хотел оскорбить или унизить, - говорил Руслан.

Также блогер признавался, что находился в состоянии шока при даче показаний.

11.12. В протоколе вопрос про наркотики и ручку. На них Соколовский при первом допросе отказался отвечать, сославшись на 51-ю статью Конституции.
В других показаниях Руслан заявил, что ручка принадлежит некоему Сергею Лазареву.

11.14. У Соколовского спрашивают, что это за ручка.

- Это игрушка. Стоит пять долларов. Ей невозможно снимать скрытно, поскольку на ней горит индикатор. Я сам планировал купить такую ручку, но не успел оплатить. А эту ручку я увидел в офисе у Сергея Лазарева. Замечу, что в офисе нашли такую же ручку. А та ручка оказалась у меня дома случайно, - отвечает Руслан. - Когда эта ручка у вас появилась в квартире и как? - спрашивает прокурор. - Не знаю. У меня в квартире бывало очень много гостей. У меня точно был в гостях Лазарев за пару дней до моего задержания, - отвечает Руслан. - Вы готовы представить его в зал судебных заседаний? - Это не моя обязанность. Это же дело следователей, - отвечает блогер.

У Руслана не нашли ни упаковки, ни чеков, но он даже не знает, где силовики нашли ручки.

11.18. Вмешивается прокурор. Она говорит, что Лазарева искали, но не нашли подтверждений о реальности существования такого человека.

Соколовскому только известно, что Лазарев ростом 190 см и он родом с Украины.

Эксперт: «Экспертиза наполнена субъективизмом»

11.21. Адвокаты снова ходатайствуют об оглашении материалов по экспертизе.

В Уральском центре экспертизы при Минюсте России заявили, что у них нет экспертов для проведения религиоведческой экспертизы.

11.24. Бушмаков выступает с ходатайством о направлении в Конституционный суд заявления о проверке конституционности статьи 148, а также жалобу на то, что Соколовского обвиняют в атеизме.

- Полагаю, что экспертиза проведенная при УрГПУ, дефектна. Кроме того, имеются процессуальные наращения. Если заключение необоснованно и там недостаточно аргументированных выводов, то назначается новая экспертиза с другим экспертом. В данном случае эксперты что захотели, то и привели, и по непонятным причинам отказались от норм Минюста. Данная экспертиза наполнена субъективизмом, эксперты выходят за рамки своей компетенции и сваливаются в самопиар, - говорит Бушмаков.

Адвокат отмечает, что, вопреки пленуму Верховного суда России, адвокаты узнали об экспертизе уже после ее проведения.

11.27. Всего в ходатайстве Бушмакова 14 пунктов.

- Мы не просим отдать это в какое-то конкретное учреждение. Я прошу отдать это в федеральное учреждение Минюста России, - говорит адвокат.

Прокурор задумалась после оглашения ходатайства.

11.31. В общем, как выяснилось, только московский экспертный центр при Минюсте может сделать экспертизу по роликам Соколовского. Уральский центр не располагает для этого нужным количеством экспертов.

- Эксперты намеренно формируют мнение суда о содеянном Соколовским. Например, «такая информация формирует негативный образ РПЦ». Недопустимо так писать, - отмечает Бушмаков.

11.43. Выступает гособвинитель. Она против того, чтобы было обращение в Конституционный суд.

- Никто его не обвиняет в отрицании Бога. Его обвиняют в неуважении к обществу и оскорблении чувств верующих. Кроме того, Конституция запрещает пропаганду ненависти к лицам другой нации и защищает право людей на вероисповедание. Это право на свободу совести не только у Соколовского, но и у других лиц. В суд приходили лица, которые рассказывали, как они оскорбились, - говорит прокурор.

10.48. Гособвинитель выступила также против проведения дополнительной экспертизы.

11.52. У гособвинителя не нашлось оснований, чтобы сомневаться в компетенции экспертов.

- Если бы эксперт Старостин в полной мере ответил на вопросы о речевых нормах, то я уверена, что защита сказала бы, что эксперт-религиовед вышел за рамки своей компетенции. Но никто из экспертов за рамки своей компетенции не выходил, - отмечает прокурор.

Она усомнилась в том, что федеральный центр при Минюсте даст объективную оценку, поскольку адвокат имел личную переписку с одним из сотрудников учреждения.

Адвокат упрекает обвинение в «наплевательском отношении»

11.54. Бушмаков в ответ на реплику прокурора говорит, что эксперты должны ответить на те же вопросы, что были в первой экспертизе.

- Не знаю, зачем обвинение себя в угол загоняет, выгораживая Старостина. Он, например, давал в заключении ссылки на статьи, которые на сегодня могут быть изменены и скорректированы. Я понимаю наплевательское отношение обвинения на процессуальные законы и постановления пленумов Верховного суда, - отвечает Бушмаков.

Прокурор обиделась и попросила суд осадить Бушмакова. Адвокату сделали письменное замечание.

- Мы судим человека ни за что. У нас нет определения религиозных чувств, их оскорбления. Мы провели экспертизу в непонятных учреждениях. Я думаю, нужно направить это в государственное учреждение или иное на усмотрение суда. Мы не хотим оттянуть сроки, не то что я не согласен. Экспертиза сделана криво – это написанный приговор, - отмечает Бушмаков.

12.09. Адвокат поинтересовался, был ли кто из экспертов сотрудником полиции. Речь идет о психологе Кирилле Злоказове. Прокурор ответила, что этого не было в материалах дела.

- На днях стало известно, что он служит в полиции... Мы этого не знали, он нам этого не сказал. Считаю, что это ставит под сомнение объективность проведенной им экспертизы.

Отметим, что Злоказов является майором полиции.

12.13. После оглашения всех мнений судья Шопоняк собрала документы и удалилась в совещательную комнату до двух часов.

13.59. Возвращаемся к заседанию.

Руслан успел подкрепиться гамбургерами и с адвокатами теперь ожидает возобновления заседания.

14.01. Суд оглашает итоги рассмотрения ходатайства.

Ходатайства защиты о повторной экспертизе и обращении в Конституционный суд отклонены.

14.05. Адвокат Ильченко просит признать недопустимыми доказательствами экспертизу Старостина, которую он провел по роликам, не имеющим отношения к делу.

14.15. Встает прокурор. Она выступает против ходатайства адвокатов.

14.17. Судья отклонила ходатайство Ильченко.

14.18. Судья предложила перейти к прениям.

Прокурор просит дать ей время подготовиться до завтра.

- Мы просим перенести прения до окончания майских праздников. Дело сложное, - говорит Бушмаков.

14.21. В итоге судья объявила перерыв до завтра, 28 апреля. Но выступит ли завтра защита, неизвестно. Свою готовность продемонстрировала только прокурор.

На этом мы завершаем НАШУ трансляцию.

Автор: Редакция

Новости партнеров