В Екатеринбурге планируется вводить автоматические штрафы за неоплату парковок в центре города и присылать их в почтовые как "письма счастья" от ГИБДД. На сегодня тут ездят автомобили с "Парконами", снимают номера стоящих машин, а позже администрации районов запрашивают данные по всем нарушителям и собирают по ним индивидуальные комиссии.
Система работает полтора года
Как рассказал главный специалист комитета по транспорту Александр Вегнер, система платных парковок в Екатеринбурге функционирует с 2014 года. А с осени 2018-го после поправок в закон о полиции наконец началась активная работа с теми, кто парковки не оплачивает.
– "Парконы" заработали в полную силу, нарушителям стали высылать уведомления о штрафах. Пока это происходит довольно долго, в ручном режиме. Неоплата парковки наказывается по 52 закону об административных нарушениях в Свердловской области. Наши машины с "Парконами", а всего их 6, ездят по маршруту, снимают все стоящие авто. Номера выгружаются в базу данных. Если человек не оплатил, номер высвечивается. Посылаем в ГИБДД запрос на данные автовладельца, узнаем, где он прописан. Далее работает административная комиссия района. Нарушителя вызывают "на ковер" и после заседания выписывают ему штраф. По закону, он составляет 1-3 тысяч рублей. Обычно выписывают 1000, – рассказал Вегнер.
По его словам, в Екатеринбурге очень доступная цена парковки – 30 рублей в час, а например, в Москве – уже 380 в центре города. У нас пока ее поднимать не планируют.
Система платных парковочных пространств была создана, чтобы разгрузить улично-дорожную сеть центра Екатеринбурга от транспорта.
– Мы не в состоянии обеспечить все приезжающие автомобили парковками. Не хотим превращать центр в одну большую стоянку. Решили ввести платное парковочное пространство, чтобы мотивировать людей пересесть на общественный транспорт. И чтобы те, кто приехал по делам на полчаса-час, имел возможность свободно припарковаться в центре, а то обычно все карманы заняты офисными работниками, – отметил специалист мэрии.
В 2020 году количество вырастет до 5000 мест
На сегодня в Екатеринбурге действует 2600 платных парковочных мест. И "Парконом" в месяц фиксируется 10-20 тысяч нарушителей, которые не платят.
– Работа у нас ведется, ежемесячно около 1-2 тысяч запросов в ГИБДД отправляем и, соответственно, выписывается столько же штрафов. Со временем хотим систему сделать более эффективной, – отметил Вегнер. – Мы хотим, чтобы штрафы присылались в автоматическом режиме, как "письма счастья" за нарушение скорости и прочее. В начале февраля Госдума рассмотрит этот законопроект. Как примут – мы в течение 2-3 месяцев и у нас внедрим.
По его словам, планируется весь центр Екатеринбурга покрыть платными парковками.
В 2019 году ввели несколько новых зон: на Луначарского у ресторана "Eshak" и около Ельцин Центра с двух сторон.
На 2020 год – планы грандиозные, планируется увеличить территорию как минимум в два раза – до 5000 мест.
Как получить скидки и вставать бесплатно
Когда осенью 2018 года система штрафов наконец заработала, то в комитете по транспорту обещали ввести и льготы, бесплатное время для парковки, бонусы для местных. Но все еще их нет.
– По выходным, праздникам и вечерам мы хотели сделать бесплатную парковку, как в той же Казани, например. Вопрос рассматривали, я это поддерживаю. Но раз система все еще не заработала в оптимальном режиме, пока не ввели, – отметил Вегнер. – Для тех, кто живет в центре около платных парковок, будут разработаны резидентные карты. Ночью по ним можно будет стоять бесплатно, днем – цена не будет превышать 3000 рублей в год. Такие расценки сопоставимы с Пермью, Челябинском. Хотим запустить их в этом году.
Всего же за 2019 год платные парковки в бюджет города принесли более 12 миллионов рублей. По словам Вегнера, все они направлены туда напрямую, будут потрачены на улучшение дорожной сети, строительство школ и прочие нужды.
Уловки автолюбителей
Практика скрывать одну цифру в номере больше всего используется на платной парковку около гостиницы "Большой Урал" и НПО "Автоматики", а также в районе улиц Попова-Вайнера-Хохрякова. Автомобилисты прикрепляют к номерам визитки, рекламные буклеты, картонки, наматывают на номер тряпки, закрывают одну цифру снегом или грязью. Такого нечитаемого номера вполне хватит, чтобы "Паркон" не смог его распознать и позже не удалось найти и оштрафовать владельца машины.
На момент объезда платных парковок у "Большого Урала" нашлось около 20 подобных машин – от отечественного автопрома до Mercedes.
- Специалист комитета по транспорту также рассказал, что у них в планах поставить автоматические купольные камеры на парковках, как в соседних городах. Они поворачиваются на 360 градусов и позволят привлекать к ответственности и тех, кто встает вторым рядом, и тех, паркуется на газонах, под знаками и других.
- К концу 2020 года будет понятно, как дальше будет развиваться сеть платных парковочных пространств в Екатеринбурге.
Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте", чтобы узнавать новости первыми и выигрывать призы!