Новостной портал "Город Екатеринбург"
23 февраля, Екатеринбург -21.2°
Курс ЦБ 88.17 92.02
Главные новости

Красивый и удобный: оцениваем достоинства и недостатки тестового электробуса в Екатеринбурге

В Екатеринбурге тестируют электробус белорусского производства. В пятницу, 19 июля, водитель новинки и директор Октябрьского троллейбусного депо рассказали журналистам о первых впечатлениями от работы этой машины.

Красивый и удобный: оцениваем достоинства и недостатки тестового электробуса в Екатеринбурге

"Хорошее решение"

Производитель гарантирует, что заряда электробуса хватает на 20 километров автономной работы. Однако сегодня тестовый экземпляр успешно проехал 37 километров, по полному троллейбусному маршруту №1, до этого он ездил по укороченному – от депо на Щорса до железнодорожного вокзала (время в пути занимает до 1 часа 20 минут). Правда, полный маршрут проехали без работающего кондиционера, он, по словам специалистов, увеличил бы расход заряда на 10%.

– Есть районы с новостройками как Светлый, северный Химмаш, и электробус – хорошее решение их транспортных проблем. Они как раз на таком отдалении от депо. Я думаю, что электробусы выгоднее, чем автобусы, – пояснил главный инженер Октябрьского троллейбусного депо Олег Кошкин. – Его главное отличие от троллейбуса, что может ездить там, где нет контактных проводов, то есть на большей территории.

При этом, как электробус будет вести себя зимой, пока не могут сказать. Но предполагают, что холод не повлияет на расход заряда, заявлено, что он спокойно работает до минус 50 градусов.

– Я очень доволен! В кабине кондиционер, плавный ход, хорошая система безопасности, –поделился водитель-испытатель Сергей Козлов.

Электробус может заряжаться от стационарных станций на конечных остановках маршрута через пантограф, который находится на крыше. Тогда это происходит быстро – за 6-9 минут. Или от портативной – зарядка занимает до 1,5 часов. Сейчас, когда ездит по маленькому кругу, для зарядки хватает 20-30 минут. Стационарные станции, по словам Кошкина, стоят около 18 миллионов рублей, портативные – 1,8 миллиона.

– Я видел гаражи, где такие станции есть, в Москве, Питере. В столице уже около 200 электробусов ездит, – поделился Сергей Козлов. – Пока вышел заполнить маршрутный лист, он уже зарядился.

Электробус, который сейчас катается по Екатеринбургу, по документам стоит 23 миллиона рублей. Но цена очень условная, это выставочный базовый образец. Например, в нем не стоят дизельные обогреватели как в московских (которые могут установить для холодного климата, например, для Екатеринбурга), сиденья жесткие и покрытые обычной тканью, а можно заказать мягкие с белой экокожей, к примеру. Каждый заказчик может индивидуально для себя выбирать.

"Мягкий ход, плавно тормозит"
– Я бы оставил пластиковые, они надежнее металлических, как ни странно, ломают их реже, – отметил Сергей Козлов. – И сделал мягкие. Пассажирам на твердых не очень удобно, если ехать долго. Да и зимой на поролоновой подушке гораздо теплее сидеть.

Электробус будет ездить по улицам города еще неделю. Если встретите его на остановке – смело садитесь (в нем работает кондиционер!) Кондуктору пока приходится зазывать пассажиров, потому что теряются, не заходят. Проезд стоит 28 рублей.

– Если бы не долгая зарядка от портативной станции, то впечатления от электробуса очень хорошие, – отметил директор Октябрьского троллейбусного депо Александр Хабаров. – Мягкий ход, плавно тормозит, ровный пол. Приятная модель. В Москве, например, откатали несколько моделей электробусов, потом выбрали, какие им больше понравились. Начали покупать. Также в Питере, в Крыму. В 2017-м мы уже тестировали одну модель электробуса, свой отчет отдали в мэрию. Сейчас по этому также. А там уже будут считать и выбирать. Конечно, если бюджет позволит закупать.

Корреспонденту НАШЕЙ эта модель электробуса понравилась еще на выставке ИННОПРОМ. Здесь удачно расположили переднее колесо (оно под кабиной водителя), благодаря этому мало сидений со ступеньками и больше посадочных мест, чем в низкопольных зеленых автобусах и последних закупленных трамваях. Ступеньки – это неудобно и опасно. Заезд для колясочников в базовой комплектации откидывается вручную, но могут сделать автоматический. В электробусе одновременно могут разместиться два человека на инвалидных креслах. Слева сиденья оборудованы подлокотниками, справа – нет. Сиденья со ступеньками есть только в задней части машины (куда обычно пожилые и пассажиры с детьми не стремятся сесть). Кондиционер со своей функцией справляется.

– Закупка электробусов вопрос денег, будут – город приобретет. – Это могут быть как средства от участия в федеральных программах, так и различные формы соглашений с бизнесом, – отметила пресс-секретарь мэрии Виктория Мкртчан. – Лично мне этот электробус нравится больше, чем то, который тестировали в 2017-м. У него современный дизайн, он более компактный.

Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте", чтобы узнавать новости первыми и выигрывать призы!

Автор: Кирилл Степанов

Новости партнеров