Наталия Соломеина: что будут носить в 2022 году и как пандемия отразилась на сфере моды?

Автор: Редакция

Продолжаем НАШУ серию интервью с именитыми выпускниками школ искусств к 90-летию системы художественного образования в Екатеринбурге. На это раз мы пообщались с хозяйкой модного дома «Соло Дизайн», существующим уже почти 25 лет, Наталией Соломеиной о том, как пандемия изменила сферу моды.

«Я всегда знала, что буду художником»

Каждое утро по пути на работу Наталия проходит мимо родной художественной школы №1. Ее учитель, Василий Анциферов, вместе с женой до сих пор преподает здесь графику.

Я всегда рисовала, правда везде, даже пластилином на обоях, за что была неоднократно наказана. В первый класс я пошла в 1980 году, тогда мне папа привез из командировки набор карандашей из 24 цветов и белые колготки. Это был страшный дефицит!

вспоминает Наталия

В 1990 году Наталия поступила в Архитектурную Академию. Сначала на направление "Промышленный дизайн", но вскоре перевелась на "Дизайн одежды". Через год после выпуска открыла свою студию. Именно Наталия разработала костюмы для «Уральских авиалиний», отеля HYATT и многих зарубежных компаний. И даже практиковалась под крылом Вячеслава Зайцева.

Как принцесса в замке

Несмотря на все предложения модельер осталась в Екатеринбурге. Однако работать здесь – совсем не просто, особенно во время пандемии.

Сейчас я занимаюсь научно-исследовательской деятельностью. В пандемию у меня не было ни показов, а лекции в «Ельцин Центре» прерывались из-за первого локдауна. Мой частный бизнес переформатировался, мы работаем в условиях жесткого выживания. Мы отказались от массового производства одежды и перешли на мелкую серию и индивидуальные заказы, но не выходим из корпоративного направления, например, одеваем известных спортсменов.

поделилась с НАШЕЙ Наталия

Россия никогда не была законодателем моды, зато – именно наша страна является главным потребителем одежды в мире из-за своего климатического разнообразия. Модельер считает, что в будущем в моде будут тенденции, поддерживающая жизнь на Земле. Это:

  • Многофункциональная и защитная одежда;
  • Акцент на гендерной разнице;
  • Акцент на уровне жизни человека (высший или низший классы).
У нас сейчас стоит задача – выжить. Поэтому мы имеем многослойность. Мы надеваем шелк, потом кофту, свитер, пуховик, шарф, а если мы будет надевать несексуальные костюмы, то перестанем размножаться. Будет много роботизированных историй, может быть, что-то типа полимерных покрытий и одноразовая одежда.

предсказывает Наталия

Экостиль становится несостоятельным

Это направление теряет свою значимость. Люди боролись с использованием натуральных мехов, но это привело к тому, что шубы стали делать из нефтепродуктов. Такая одежда разлагается по 300-400 лет и наносит еще больший вред природе. Тоже самое ждет тренд на одежду из переработанных материалов.

Это маркетинговый прием, компаниям некуда девать одежду, которой нашили уже на годы вперед. Они стали ее перерабатывать. Носить ткани, в волокнах которых размножаются колонии бактерий, которые кто-то до этого носил, а может быть, и умер в ней, неправильно. Вдруг там будут жить новые штаммы коронавируса? А мы накормим эти вирусы нашими телами.

говорит модельер

Уральская изюминка

Как говорит Наталия, на Урале живут невероятно красивые женщины, каких не сыскать в Европе, но сам по себе наш город – серый и угрюмый.

Это из-за непонятного кровосмешения, смеси культур. Раньше считалось, что Екатеринбург - город черных рабочих кварталов. Сейчас все меняется, мы овладеваем культурой шоппинга. Но чуть-чуть отойти от центра – абсолютно те же черные, угрюмые здания, люди. Проекция города такая.

Рассказывает Наталия

Семь лет назад Наталия выпустила лимитированный выпуск шелковых платков модного дома «Соло дизайн» с картой железоделательного завода Екатеринбурга 1730-ых годов, сейчас их выставляют на стенде аэропорта «Кольцово» в «Ельцин Центре».

Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте", чтобы узнавать новости первыми и выигрывать призы!