Долгожданный проект второй линии метрополитена в уральской столице перешел в активную фазу.
Как сообщает информационное агентство URA.RU со ссылкой на источники в федеральном правительстве и региональном кабинете министров, одна из московских проектных компаний получила заказ на разработку документации для новой ветки метро.
Этап проектирования: полтора года работ
По информации осведомленных собеседников, проектирование второй ветки займет примерно полтора года. На текущий момент уже ведутся подготовительные работы.
«Сейчас готовится технико-экономическое обоснование, проводятся изыскательные работы», — поделился один из собеседников агентства.
Куратором масштабного проекта выступают власти Екатеринбурга. Координацией работ занимается вице-мэр Рустам Галямов, который вместе с мэром Алексеем Орловым уже два года реализует в городе комплексную транспортную реформу.
Финансовый вопрос: необходимый грант в 100 млн рублей
Несмотря на начало работ, существует важный нюанс. Как отметил один из источников, для старта проектирования областные власти должны были выделить Екатеринбургу целевой грант в размере 100 миллионов рублей.
«Его, насколько я знаю, пока не было», — констатировал собеседник, указывая на возможные финансовые сложности.
Перспективные маршруты: какие станции планируются
Летом 2024 года URA.RU уже сообщало о двух возможных сценариях развития метрополитена, которые прорабатывались по инициативе тогдашнего губернатора Евгения Куйвашева:
- Первый вариант: продление существующих веток с строительством четырех новых станций — на Уктусе, в Солнечном и двух в Академическом районе.
- Второй вариант: создание полноценной второй линии от Академического района до станции «Восточная» на Шарташе.
Также в перспективе рассматривается третья линия, которая соединит станцию «Янтарная» на ВИЗе с «Каменными палатками» на ЖБИ.
Поддержка на высшем уровне
Новый губернатор Свердловской области Денис Паслер, возглавивший регион в марте, еще на встрече с президентом Владимиром Путиным обозначил развитие метрополитена как один из приоритетных вопросов.
В своей предвыборной программе Паслер отмечал, что для строительства второй ветки необходимо в течение двух лет подготовить технико-экономическое обоснование, после чего начнется проектирование новых веток.
Стоимость строительства одной станции метро оценивается в 35-40 миллиардов рублей.
Проект развития метрополитена уже прошел этап общественных слушаний, и соответствующие изменения внесены в генеральный план развития Екатеринбурга на ближайшие 20 лет. Для миллионного города, страдающего от транспортных пробок, вторая ветка метро станет решением многолетней проблемы.