Дефицит водителей общественного транспорта в Екатеринбурге сохраняется, в том числе из-за оттока кадров на строительство участка федеральной трассы М-12 «Екатеринбург — Казань».
Заместитель главы города, Андрей Корюков, сообщил в эфире ОТВ, что водители вернутся после завершения строительства, которое займет год или два.
Дополнительным фактором, влияющим на ситуацию, является переход общественного транспорта на систему брутто-контрактов. Трамваи и троллейбусы уже перешли на новую систему с 1 августа, что помогло остановить отток кадров. В результате этого количество водителей в Екатеринбурге начало расти.
С начала года заработная плата водителей, кондукторов и слесарей значительно увеличилась: водители начали получать в среднем 96 640 рублей (против 61 711 в начале года), что является результатом введения брутто-контрактов. В следующем году зарплаты могут вырасти еще на 20%.
Перевод автобусных перевозчиков на брутто-контракты в Екатеринбурге намечен на февраль 2025 года.