В среду, 25 марта, Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга сделал очередной перерыв в уголовном деле над Бахтоваром Сафаровым, который обвиняется в изнасиловании 16-летней девочки.
Как ранее писала «Наша Газета», в июне 2014 года на автомойке у торгового центра «Карнавал» на Марата, 15, один из клиентов заметил, как местный работник ударил находящуюся в служебном помещении девушку. Парень вызвал полицию. Выяснилось, что девушку в помещении держали силой и неоднократно насиловали.
Верх-Исетский районный суд ЕкатеринбургаНебольшое двухэтажное здание по улице Кирова, 2, – памятник архитектуры. На здании висит табличка «Здание общественное. Памятник архитектуры. Рубеж XIX-XX веков».
Но сегодня здесь располагается отделение Верх-Исетского районного суда Екатеринбурга по уголовным делам, в котором продолжается суд над Бахтоваром Сафаровым, обвиняемым сразу по нескольким статьям в изнасиловании несовершеннолетней.
Суд над Бахтоваром СафаровымЕще на входе через рамку металлоискателя в здание суда судебные приставы сразу предупреждают, что процесс над Сафаровым – мероприятие закрытое. Неудивительно, ведь в деле присутствует несовершеннолетний подросток. О том же говорит и помощник судьи, ведущей этот процесс.
Начало заседания назначено на десять часов утра. Но только через полтора часа в помещении суда начинается какое-то движение.
– Конвой задерживался, только что привезли, – поясняют работники суда. – Сейчас заводить будут.
Судебные приставы просят публику на первом этаже потесниться. Но как только видят фотокамеру корреспондента «Нашей Газеты», сразу меняют свое решение и просят всех подняться на второй этаж, и даже не стоять на лестничном пролете.
– Сколько ходим на заседания по нашему делу, никогда такого не было, чтобы всех просили подняться на второй этаж, – удивляются рядом стоящие девушки. – Всегда просто оцепляли живой стеной из полицейских и приставов и разводили. Почему сегодня такое?Старший брат Бахтовара Сафарова
Пока обвиняемого Сафарова и остальных разводят по залам судебных заседаний, ко мне подсаживается черноволосый паренек. «Где вы это покажете?» - спрашивает. Оказывается, это брат обвиняемого Бахтовара Сафарова.
Убайдулла, так он представляется, старше своего брата на три года, в апреле ему исполнится 26 лет, когда брату уже исполнилось 23 года.
– Я не верю, чтобы мой брат мог такое сделать. Конечно, бог судья, но мой брат не насильник. Я бы с ним никогда вообще не общался. Они жили вместе с этой девушкой (он называет ее имя) и любили друг друга. Она сама мне говорила, что любит очень сильно его и хочет выйти замуж, – рассказывает с грустью в глазах брат Убайдулла.
Девушка встречалась с Бахтоваром уже достаточное время, успела познакомиться с его братом. По его словам, брат понимал, что он живет незаконно, поэтому вместе с девушкой они собирались оформить брак. Затем в планах – уехать на родину в Таджикистан.
– Но не успели, – продолжает Убайдулла. – Понимаете, они жили прямо там, на автомойке, где он работал. Единственное, что я могу подтвердить, он ее сильно ревновал. Бывало, применял силу. Но не так сильно, как об этом говорят. Для меня насильник тот, кто силой взял девушку, а потом избил. У брата все было обоюдно. Но если докажут, что такое было, то Бог ему судья.
Брат обвиняемого утверждает, что не знает, было ли разрешение у брата на работу и прочие документы от УФМС.
Закрытый процесс – молчаливые свидетелиПроцесс по делу Сафарова шел полностью за закрытыми дверями. Постепенно из зала суда выходили свидетели по делу.
Представительница детского дома, в котором живет избитая девочка, наотрез отказывается давать какие-либо комментарии, отмечая, что не знает почему, но не хочет общаться. То же самое говорят и остальные свидетели по делу, выходившие из зала суда.
Адвокаты ссылаются на адвокатскую тайну.
– Поймите, что мы не сможем вам даже после окончания дела что-либо рассказать по этой истории. Мы связаны адвокатской тайной и не собираемся комментировать происходящее, – говорят они уже на улице.
Происходящее подытожила судья Верх-Исетского районного суда Ольга Демьяненко, которая попросила СМИ не выслеживать и не допытывать свидетелей по этому делу.
– Я настаиваю, чтобы вы этого не делали, – заявляет Ольга Александровна. – В этом деле очень много спорных вопросов, и та информация, которая появилась в СМИ, сильно искажает факты.
Действительно, после общения с братом пострадавшего вопросов появилось еще больше.
Сексуальное рабство на автомойке за ТЦ «Карнавал»Напомним, «Наша Газета» писала ранее, что Бахтовара Сафарова задержали 27 июня 2014 года на месте его работы – на автомойке. Один из клиентов автомойки заметил за служебной дверью испуганную, по его словам, девушку. Когда он попытался узнать у работника, что случилось, последний выпроводил его на улицу. Молодой человек обратился в полицию.
Бахтовара Сафарова обвиняют сразу по трем статьям УК РФ: п.«а» ч.3 ст.131 («Насильственные действия сексуального характера в отношении несовершеннолетней»); п.1 ст.134 («Половое сношение с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста, совершенное лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста»); п.«а» ч.1 ст.131 («Изнасилование несовершеннолетней»).