На экзамене по русскому языку ученикам попалось неоднозначное задание № 20 — нужно было расставить запятые в сложном предложении.

Однако, как утверждают учителя, верным можно считать не один, а два варианта ответа. Проблема в том, что в тестовой части ЕГЭ принимается только один «правильный» ответ, и оспорить его нельзя.
Вот само предложение, вызвавшее споры:
«Видно было (1) что кустик переехали колесом (2) и уже после он поднялся (3) и потому стоял боком (4) но всё-таки стоял».
По официальному ключу, запятые должны стоять в пунктах 1 и 4. Но преподаватели утверждают: если поставить запятую и в пункте 2 — это тоже будет грамматически верно. Всё зависит от того, как интонационно и логически воспринимать фразу. А поскольку контекст в задании отсутствует, однозначный вариант определить трудно.
— В таких заданиях не должно быть двойного прочтения. Экзамен проверяет знание правил, а не умение угадывать, как понял фразу составитель, — говорит преподаватель из Екатеринбурга в беседе с порталом E1.RU.
Педагог Татьяна Сычева также подтверждает: без контекста определить расстановку запятых невозможно однозначно, и это нарушает принцип объективности в оценке.
Тем временем напомним: тестовая часть ЕГЭ не подлежит апелляции — даже если в задании допущена неоднозначность. И это вызывает серьёзные вопросы к качеству подготовки заданий.