Анджелина в огне: рецензия на фильм «Те, кто желает мне смерти»

Анджелина в огне: рецензия на фильм «Те, кто желает мне смерти»

Все, как известно, познается в сравнении. Можно, например, сравнить карьеру ныне разведенных Брэда Питта и Анджелины Джоли. Скандальный муж после судебных тяжб снялся у Тарантино и переживает третью уже молодость, играя жилистым торсом в кадре, а чего добилась ты? Сиквел «Малефисенты» не пнул только ленивый, мэшап «Питер Пен и Алиса в Стране Чудес» оказался таким же диким и странным, как его русскоязычное название, на повестке дня еще один акынский нейминг «Те, кто желает смерти». Думаете, там ситуация поправилась? Ну-ну, пока без спойлеров.

Итак, жила-была себе отважная пожарная Ханна (Джоли), которая то борется с ПТСР, возникшим из-за гибели в огне нескольких подростков, то бесстрашно устремляется навстречу суицидальным развлечениям. А параллельно жил пацаненок Коннор (Финн Литтл), отец которого перешел дорогу неизвестной силе, и та решила с ним расправиться, отправив двух киллеров на стиле (Эйдан «Мизинец» Гиллан и Николас «Зверь» Холт). И просто невероятными усилиями воли сценаристов, режиссера, продюсера и (скорее всего) агента Джоли две этих параллельных прямые со скрипом, стонами и проклятиями зрителей неизбежно и медленно пересекаются.

И ведь именно чего не ждешь от этого фильма, так подобного сценарного коллапса. Режиссер и драматург Тейлор Шеридан вполне себе зарекомендовал себя как создатель крепких триллеров, с закрученным сюжетом и небанальными героями: дилогия «Убийца», «Любой ценой» и сериал «Йеллоустоун», реанимировавший карьеру Кевина Костнера, когда, казалось, ничто ее не могло спасти. Однако в сценарий по книге Майкла Кориты, где изначально спасением парня занимались Итан и Эллисон Сойеры, буквально силой была дописана отважная Ханна, с ПТСР и прочим отягчающим бэкграундом. Почему? Возможно, Джоли не устроила «немодная» партия супруги, которая при всей своей крутости все равно за широкой спиной мужа. А тут одинокая самостоятельная женщина, которая любит кататься в пикапе с открытым парашютом (не шутка, так все и было), уворачивается от молний и огненных языков. Однако Шеридана и второго сценариста Чарльза Ливитта («Варкрафт», «В сердце моря») хватает только на то, чтобы сделать из Ханны бледный микс Уокера из «Скалолаза», Рэджи Лав из «Клиента» и героев «Дела храбрых», тоже посвященного лесным пожарам. Ну еще немного Хелен Рипли из «Чужих», заполированных цитатой из «Крепкого орешка».

Стоило ли ради этого придумывать нового персонажа? В итоге Итан (Джон Бернтал), отдав свои сюжетные линии в пользу Ханны, большую часть хронометража болтается, как… цветок в проруби, не способный на решительные действия. А как иначе, если он реально начнет действовать, то ведь тогда Джоли ничего не останется.

При этом крутую развязку с участием Элисон (Медина Сейнгхоур) оставили почти без изменений, так и не объяснив, откуда в беременной домохозяйке столько крутости. Сколько, опять же сами сможете увидеть, если захотите, но предупреждаем, что в какой-то момент ее подвиги начинают напоминать пародию с Лесли Нильсеном.

В общем, Джоли весь фильм прекрасно страдает в одиночестве, точно так же как и Коннор один прекрасно справляется с ролью сына и неопытного выживальщика. А когда они встречаются вместе… ничего не происходит и, побегав между молний (да-да, так и было), герои расслабленно чилят в ожидании киллеров.

Впрочем юный Финн Литл в целом справился с ролью, видно, что и ему, и режиссеру хотелось уйти от типичного образа «ребенок в опасности», которые обычно посттравматично молчат и только смотрят на героя глазами полными слез.

И совсем уж больно смотреть, как на глазах деградируют образы крутых киллеров. В первых кадрах парочка Гиллен-Холт способна потягаться харизмой с самим Антоном Чигуром, однако с каждой новой секундой хронометража они творят все больше нелепостей и глупостей, вершиной которого становится обескураживащий своей глупостью финал их карьеры.

Как со скрипом смыкаются две параллельные сюжетные линии, так же с трудом сходятся два жанра, между которыми мечется история: с одной стороны, почти камерный выживальческий триллер с мальчиком, природой и киллерами, с другой, фильм-катастрофа про пожары и тяжкий труд огнеборцев. И, если уж говорить о сравнениях, то на этом фоне отечественный триллер с Хабенским и компанией, спасающей деревню от огня, смотрится более стройным, внятным и, не побоимся этого слова, голливудским.

6 из 10. Многообещающее кино, набитое хорошими актерами (Джоли, Бернтал, Гиллен, Холт, Уэббер) и сводящее воедино криминальную драму с фильмом-катастрофой, оказалось клишированным недотриллером, где градус саспенса не нарастает, как в нормальном кино, а наоборот падает, оставляя место заимствованиям из классики жанра, просто нелепостям и даже поддавкам в пользу героев. Обидно за Шеридана, обидно за Джоли, у которой на повестке остались только марвеловские «Вечные» для хоть какой-то зрительской реабилитации.

  • А еще у нас есть рецензии на прокатные новинки: военный боевик «Девятаев» и драму «Чернобыль».
  • О других премьерах, а также спектаклях, мастер-классах и возможности выиграть билеты на уникальное шоу можно узнать в НАШЕЙ Афише.

Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте", чтобы узнавать новости первыми и выигрывать призы!