27 марта на турнире RCC Boxing Promotions в Екатеринбурге российская боксер Татьяна Зражевская в ходе упорной борьбы с мексиканской спортсменкой Эстреллой Вальвердес отстояла звание временной чемпионки мира по версии WBC. Эта победа стала одиннадцатой в карьере россиянки.
После поединка НАША поговорила с Татьяной о прошедшем бое и перспективах женского бокса в России.
- НАША справка: Татьяна Зражевская, спортсменка из Воронежа, мастер спорта международного класса. В 2009-2016 годах была членом сборной России по боксу. Провела 176 боев, победив в 161 из них.
- Как оцениваете ваш бой?
- Бой был ожидаемый, мы готовились к полной дистанции. Были моменты, когда хотелось закончить досрочно, но не получилось. Это женский бокс, он тем и отличается, что женщины терпеливее и стоят до последнего.
- Как локдаун сказался на форме? Получалось тренироваться?
- Я всегда тренировалась: на воздухе или дома, когда был полный локдаун и все было закрыто. Я всегда поддерживаю форму, всегда ждала боев.
- Для многих в России бокс до сих пор не считается женским делом, что вы делаете, чтобы преодолеть это мнение?
- Женский бокс популярен в мире, все известные промоутерские компании занимаются и продвигают девушек-боксеров, в чем-то женские бои стали даже более зрелищными, чем мужские, особенно у таких бойцов как Кети Тейлор, Сесилии Брекхус. В Британии, в Штатах это популярно, может и в России он будет так же развиваться.
Я не агитирую за женский бокс, но я поддерживаю его. Я стараюсь сохранять женственность, я ее не теряю. Бокс – это моя работа и мое хобби, но никоим образом не влияет на меня, вне зала я обычная девушка.
- Вы же красивая девушка, объективно, бывает же, что прилетает по лицу во время боя?
- Бывает, но я уделяю большое внимание защите. С тех пор как пришла как пришла в бокс, в 13 лет, с тренером работаем над защитой. Это важно конечно не только для внешности, но и для здоровья. Да, на тренировках все бывает, случаются и синяки, но очень редко.
- Вы с первых дней в боксе работаете с одним тренером, вашим земляком Игорем Авакяном. В чем причина этого постоянства?
- Это мой первый тренер, он привел меня к сегодняшним успехам, мы с ним были в олимпийской сборной. Мы отлично ладим, друг друга понимаем, не вижу смысла менять тренера. У нас вообще собралась отличная команда: менеджер, тренер по физподготовке. Команда – это большая часть успеха бойца.
- Вы и сами тренируете с недавних пор…
- Да, это моя профессия, но сейчас спорт все равно отнимает больше времени, это не назвать заработком, скорее хобби для души, постараться ребятам какую-то уверенность передать, знания, опыт. Девчонки, кстати, более скрупулезны, хотят добиться целей, раз уж пришли, парни чаще сдаются и уходят. Девочки более сосредоточены, серьезно относятся к тренировкам, парней может что-то отвлечь, а на тренировке нужно выкладываться. Остаются самые сильные.
- В одном из интервью вы рассказывали, что собираетесь «набоксироваться и уйти», по вашим ощущениям, вы еще не набоксировались?
- Я себя адекватно оцениваю, я понимаю, что мне нужна семья и дети, и это будет, но пока есть силы и здоровье я хочу заработать пояса и вписать свое имя в историю бокса. Я мечтала об этом в детстве, Олимпиадой, кстати, не грезила, вес к тому же неолимпийский, так что переориентировалась на профессиональный бокс.
- Читал, что вы сами с отцом оборудовали себе спортзал. Сегодня часто приходится работать руками кроме ринга?
- Да, когда только начинала, у моего клуба долго не было ринга, просто место были отгорожено мешками. И в один прекрасный день с отцом скачали чертежи ринга и сделали его сами, закупили оборудование за свой счет. По мере того как становишься известным, таких историй меньше происходит, стало чуть легче в этом смысле. Хотя конечно, для себя всегда делаешь с душой.