Не брат ты мне! Рецензия на фильм «Форсаж 9»

Не брат ты мне! Рецензия на фильм «Форсаж 9»

Неслучайно, на постере новой серии адреналинового боевика с Вином Дизелем и толпой разных водил-экстремалов есть подзаголовок «Вселенная «Форсажа». Серия фильмов про гонщиков, начав когда-то с вполне реалистической криминальной драмы, давно уже переместилась в некое параллельное мироздание со своими законами: тут машины то летят в космос как заправские шаттлы, то вспыхивают, будто коробки со спичками. Тут Грузия – центр ракетных технологий, а магнитное поле избирательно притягивает только то, что нужно главному герою. И нет ничего мягче капота машины, на который ты всегда поймаешь падающего с невероятный высоты братуху. Ну или сеструху. У нас же тут еще и феминизм на повестке дня.

Но давайте все-таки про сам фильм.

Доминик Торретто (Вин Дизель) его подружка Летти (Мишель Родригес) и его же маленький сын от Елены Нивес (Эльза Патаки), которую, если кто забыл, нещадно выпилили из предыдущего фильма, пытаются вести фермерскую жизнь. Однако выращивать овощи у них не получается: мир опять на пороге катастрофы, и замешан в этом не кто иной, как давно «потерянный» брат Дома, Джейкоб (Джон Сина). И начинается уже знакомый квест-замес по поиску очередной машины судного дня с гонками, перестрелками, взрывами и воскрешениями старых персонажей. Ничего мы не спойлерим, к слову, о возвращение в сюжет Хана было известно уже по трейлерам.

«Форсаж» уже двадцать лет не съезжает с наших экранов, так что даже не верится, что когда-то эта серия находилась в глубоком кризисе. И как любая долгоиграющая история, она перебрала все приемы и ухватки мыльной оперы: была вам и амнезия, и ненастоящая смерть, и мстящий родственник, теперь получите – утраченного брата, который встал на темную сторону. Джон Сина, несмотря на свои не самые выдающиеся актерские способности, вполне убедителен в амплуа неоднозначного героя. Что его военный в «Бамблби», честный и отважный парень, но вот прямо не любит желтого автобота, что сейчас его Джейкоб – тоже наш «братуха», крутой, отчаянный и дерзкий, которого жизнь (ну и Доминик тоже) толкнули на скользкий путь. После того, как сериал покинул Дуэйн Джонсон из-за конфликта с Вином Дизелем, серии отчаянно не хватало такого неоднозначного типа.

Появление внезапного брата вынудило создателей перемежать историю флэшбэками, в которых раскрывается конфликт Дома и Джейкоба, от этого кино приобретает совсем уж титанический для серии хронометраж – почти два с половиной часа. Хватит у вас духу высидеть? Рискните.

Вернувшийся к франшизе режиссер Джастин Лин без раздумий откинул драматизм, который внезапно возник в седьмом фильме после реальной гибели актера Пола Уокера в автокатастрофе. Тогда зрители получили самую трогательную сцену в киносериале, а сам фильм – самые высокие рейтинги во франшизе. Лин же буквально «обнулил» все до шестой, самой бестолковой серии, где Дом говорит исключительно пословицами-моралитэ, а все прочие персонажи служат дурилками картонными. И только благодаря тем самым флэшбэкам, которые к слову, сделаны в духе первых серий, с их вполне реалистическими, можно сказать аналоговыми трюками, «Форсаж 9» не превращается в буйство пикселей, которые скрепляют харизма Дизеля да дуркование Романа (Тайриз Гибсон).

Впрочем нет, тут есть еще одна скрепа – феминизм. Давно ходили слухи о женском спин-оффе, кажется «девятка» призвана еще и подготовить нас к похождению крутых девочек: Летти и так была резкая, а тут отправляется на приключения одна без Дома, Рамзи (Натали Эммануэль) разносит на грузовике пол-Эдинбурга, Миа Торетто (Джордана Брюстер) показала себя боевой тигрицей, воскресший Хан привел с собой убивашку Элль (Анна Савай), да еще и Хелен Миррен устроила мастер-класс вождения. Создатели из кожи вон лезут, чтобы вписать девчонок в сюжет, да и мы не против, странно что при этом Брайан отсиживается дома с детьми. Понятно, что никто не хочет возвращать в кадр цифрового Пола Уокера, но все-таки…

Убрав драматизм, создатели лишили историю и какой-никакой интриги. Тут даже убить никого толком не могут, уж простите за спойлер, напротив, только и делают что втаскивают в кадр все новых и новых положительных персонажей. При этом уберзлодейке Сайфер (Шарлиз Терон) отведены считанные минуты хронометража, в которых она изображает злую говорящую мебель. Понятно, ее берегут для финальной разборки. Впрочем не удивимся, если и ее воткнут в женский спин-офф. Простили же Деккарду Шоу гибель Хана, которая впрочем все равно оказалась фальшивой. Авось и Елена Нивес в десятой серии предстанет перед нами во плоти на пару с Жизель.

Ну ладно Терон, она и в роли мебели богиня, Мишель Родригес не утруждает себя даже изобразить любовь к герою Дизеля, а сам Дизель полфильма ходит, сжав губы куриной гузкой. Гибсон просто все время громко орет, а Сон Ган не пытается даже намекнуть на смущение, мол, ребят, сорян, держал вас в дураках столько лет. Никогда еще серия не была так близка к такому дну актерской игры.

6 из 10. Обнулив внезапный, но так необходимый любому нормальному блокбастеру драматизм седьмой и восьмой частей, «Форсаж 9» возвращает нам дикое и глупое зрелище, лишенное нормальной актерской игры и строящее трюки по принципу «быстрее, безумнее, отвязнее и никаких законов физики». С другой стороны, большая часть зрителей франшизы только и ждет, когда Романа на тачке запулят к МКС, боимся, даже та скупая на эмоции и компьютерные чудеса история во флэшбэках покажется им скучной и лишней.

Вступайте в НАШУ группу во «Вконтакте», чтобы узнавать новости первыми и выигрывать призы.