В Екатеринбурге наконец полностью открыли реконструированную набережную за Малышевским мостом

0
Фото:  
Скопироватьhttps://ngzt.ru/p/40561

На работы было потрачено почти 154 миллиона рублей.

В столице Урала в понедельник, 7 октября, прошло официальное открытие набережной Исети от Малышева до Радищева. Тут присутствовали глава города Александр Высокинский, председатель гордумы Игорь Володин, а также депутаты, школьники учебного учреждения, председатель комитета благоустройства Тамара Благодаткова и многие другие.

"Подойдет и для детей, и для молодежи"


За срок реконструкции, который длился более 2 лет, набережную с одной стороны одели в камень, а с другой – организовали уникальное природное пространство совместно с дизайнерами и проекторами из московского бюро.


Тут оформили аккуратные дорожки с плиткой и необычным для Екатеринбурга влаговпитывающим покрытием TerraWay, поставили объемные клумбы, скамейки из натурального дерева, качели, обустроили зоны отдыха, детскую площадку и площадь для концертов или собраний.

– Это получился полигон для экспериментов. Тут впервые опробовали технологию, позволяющую соединить функциональность и природную красоту парка, а также уложили инновационное покрытие, впитывающее воду. Посмотрим, как оно переживет уральскую зиму, не разорвет ли его. При положительном исходе такие методы можно использовать и в других скверах, – отметил Высокинский.

Как он рассказал, сам он реализацией проекта остался доволен: получилось и красиво, и функционально.

– Прогуливаясь по набережной, горожане побывают в нескольких "мирах". Тут есть и площадка для мам с детьми, и для рок-концертов молодежи, и для прогулок и созерцания красивых видов. С одной стороны у нас осталась природная часть, которую мы максимально сохранили, зеленые насаждения, цветы, натуральные материалы. а с противоположной – одетая в камень прогулочная красивая зона, – подчеркнул мэр.

Принимаются пожелания и критика от горожан


Вместе с депутатами он прогулялся по всей территории набережной, пройдя круг по обеим сторонам от Малышевского моста. На детской площадке мэр рассказал про проблемы с батутами, которые все время ломали взрослые.

– Все восстановили, внутрь положили две покрышки от джипа. В итоге взрослый человек прыгать тут не может, а если встанет, то ничего не порвется. Думаем, зимой резина тоже треснуть не должна. А детям глубины хода хватает, – отметил мэр.

Он даже сам встал на батут, но прыгать не стал.


На вопрос про мягкое покрытие детской площадки, которое уже рядом с популярной каруселью истерлось, Высокинский ответил, что подрядчик будет устранять недочеты, на все есть гарантия. Если покрытие будет разрушаться, придумают, чем его заменить.

– Дел еще много. Надо привести раскрашенный забор на набережной в порядок. Здание, которое покрасили в яркий цвет, будет сдаваться под рестораны. Со стороны Дендрария планируется убирать все хозяйственные постройки, расширять зону набережной, чтобы сразу был выход из дендрологического парка сюда, к мостику. В этом году дали задание, составляются проекты и сметы, – отметил Высокинский.

На набережной будут кафе и туалеты


Часть набережной открывали для прогулок еще ко Дню города. Но из-за проблем с трубой "Водоканала" работы в районе пешеходного мостика через Исеть были приостановлены. Теперь же вопрос решен, часть моста обшили деревом, часть оставили в железе. Также решили оставить и ограждения, которые выглядят ржавыми. Но это – "так задумано по голландским технологиям".

– Все решаемо. Посмотрим, как они будут вести себя в нашем климате. Также активно принимаем пожелания, вопросы и критику от горожан. Если не понравится – будем думать, может, покрасим или обработаем, – отметил мэр.

Пока на мосту стоят "барные" стулья. В планах администрации – организовать тут кофейню, место для перекуса, столики. Обещали не забыть и про туалеты.

– В ближайшее время обустроим на территории набережной несколько биотуалетов. А в течение года хотим поставить и стационарные, вопрос времени. Вообще хотим возродить в Екатеринбурге систему общественных туалетов, – прокомментировал Высокинский столь насущный вопрос.

Сделают сквозной проход под мостом


Также на прогулке по набережной мэр рассказал, что планируется сделать проход сквозным, чтобы не надо было с Плотинки подниматься на Малышевский мост, а потом спускаться обратно.

– Давно хотим тут сделать единую систему, чтобы можно было пройти под мостом. Для этого будет делать тоннели с двух сторон. Также надо спрятать все коммуникации, чтобы было красиво. Все-таки это центр города. – отметил он. – Пропускную способность моста можно увеличить, если рядом построить пешеходные дорожки, а весь мост сделать проезжей частью. Но тут заходить сложно, все-таки это памятник архитектуры.

Как отметил Высокинский, на реконструкцию ушло "несколько десятков миллионов рублей", а именно более 130. По данным департамента информполитики Свердловской области, все обошлось почти в 154 миллиона рублей.

– Сейчас на обслуживание планируется тратить около 20 миллионов ежегодно. Все из городского бюджета. Для сравнения – на эксплуатацию одного детского сада тратится 25 миллионов в год. Для уборки парков и скверов планируем создать новое муниципальное предприятие, – подчеркнул Высокинский.

Скопироватьhttps://ngzt.ru/p/40561

Загрузка комментариев

Мы в социальных сетях:
Новости Екатеринбургаwww.ngzt.ru
ng@ng66.ru
Редакция+7 (343) 287-16-66
Рекламная служба+7 (343) 287-29-02
© 2021 Новостной портал Екатеринбурга — NGZT.ruЕкатеринбург, ул. Добролюбова, д. 16, офисы 808 (8 этаж)
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ПИ ТУ66-01834
выдано Роскомнадзором 05.02.2021
Учредитель - OOO "Каталог 66"
Директор – Кстенин Сергей Иванович.Главный редактор – Еньшин Алексей Михайлович.При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала ngzt.ru в печатных и Интернет-изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. Использование фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ.

Возрастная категория сайта 16+
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Для функционирования сайта используются файлы cookies. Оставаясь на сайте вы соглашаетесь с использование этой технологии

undefined