Что думают водители маршруток о транспортной реформе в Екатеринбурге

После прошедшего 31 января 2017 года в Екатеринбурге митинга против транспортной реформы корреспондент НАШЕЙ встретился с группой водителей маршрутных автобусов.
В разговоре с журналистом частные перевозчики рассказали о том, чем грозит оптимизация маршрутной сети и как можно доработать существующую систему. Далее «Наша Газета» приводит монолог водителей.
«Муниципалы будут диктовать условия»— Нам транспортная реформа грозит безработицей. Сокращают очень много автобусов. Самое интересное, как это муниципалы (ЕМУП «Муниципальное объединение автобусных предприятий». — Прим. ред.) будут возмещать?
Мое личное мнение: во-первых, если муниципалитет захватит перевозки, уберут частников, то получится, что они монополисты. Они смогут полностью диктовать свои условия, и как захотят, так они и будут ездить.
Тогда не только будет (стоимость одной поездки) 50 рублей, а еще больше будет цена.
Во-вторых, муниципалитет не сможет своими автобусами обеспечить все транспортные перевозки города. Они не в состоянии это сделать.
«Люди будут стоять на остановках»Взять узловую остановку «Амундсена». Там каждую минуту заходят 2-3 автобуса, из них два — конкуренты. В час пик они не успевают вывозить. Муниципалы не смогут в 1,5-2 минуты загнать два автобуса. Значит, люди будут стоять.
Поломать схему — это элементарно. Система более-менее отлажена, я считаю, что на 80% она работает. Ее нужно доработать, а не ломать и заново строить.
Как доработать систему?Нужно в первую очередь среди муниципалов и среди частников воспитывать культуру вождения. Многие, особенно иностранцы, заходят на остановку и становятся в начале остановки и стоят, пока он не загрузился.
У таких людей вместо мозгов червонец сложенный пополам, потому что одна извилина, и то прямая.
И эти гонки устраиваются тоже из-за отсутствия культуры. Проблему можно решить не такими радикальными способами, а взять наряды ГИБДД, пусть 10 человек проедут по 10 маршрутам. В конце дня наберут 1,5-3 тысячи штрафов, зато потом!
- 29 января 2017 года детали транспортной реформы раскритиковал водитель муниципального автобуса, блогер Владимир Храпов, известный под ником в Твиттере EkbBus.
- По оценке замглавы Администрации Екатеринбурга Евгения Липовича, после оптимизации маршрутной сети из города уйдет порядка 1 тысячи автобусов. Чиновники оценивали, что повременной тариф может стоить до 50 рублей за 60 минут.
- 31 января 2017 года глава Администрации Екатеринбурга Александр Якоб пообещал сохранить стоимость повременного тарифа на уровне 28 рублей.
- Транспортная реформа предполагает отмену более сотни маршрутов автобусов, троллейбусов и трамваев, сокращение времени ожидания транспорта на остановках, введение повременного тарифа и несколько пересадок, которые должны совершить пассажиры в пути к нужной точке.